Публикации

Вас приглашает Вячеслав Малежик

9 января 1989 г.

"Острова", "Черный рынок", "Смолоду"

Д.Б. : Ну вот, после того, как мы исполнили вам несколько песен в исполнении Вячеслава Малежика, я хочу сказать о том, что интервью с геронм нашей программы было сделано во время перерыва концерта, который походил во Дворце Молодежи в Москве. Включаю запись. Итак, Вас приглашает…
В.М. : Вячеслав Малежик?
Д.Б. : Вячеслав Малежик.
В.М. : Ха-ха!
Д.Б. : Ну вот, что за этим стоит? Опять будут новые имена, опять будет много молодых, кА обычно?
В.М. : Ну мне думается, что достаточно интересно было бы помочь встать на ноги людям, которые, скажем, положили свою жизнь в фундамент нынешнего благополучия популярной музыки в Советском Союзе, и рок-музыки… и вот, мне думается, что при нынешнем моем положении, мне бы надо было помочь свом сверстникам, которые еще не растеряли душевные и духовные силы … и я думаю, они бы смогли еще порадовать нашу публику.
Д.Б. : У-у! Как интересно вы повернули даже, честно говоря, не ожидали. Ну, и с кого начнем?
В.М. : Ну, я мог бы предложить, наверное, Валерия Шаповалова и группу "Лимонадный Джо".
Д.Б. : Ну, Валерий Шаповалов достаточно известен.
В.М. : Ну-у, не достаточно он известен, я считаю, что у него настолько большая индивидуальность, что он мог бы быть и пошире известен. А потом… можно, скажем, познакомить… хотя слово "познакомить" с Ириной Шачневой в новом амплуа, без ансамбля "Пламя", посмотреть, что же он может сама, в одиночку. Можно посмотреть, что делает в одиночку тот же Дюжиков, который является лидером группы "Саквояж", Дмитрий Галицкий, который сделал свои записи. Затем, ну, в конце концов, известный Градский что бы мог предложить… нового.
Д.Б. : Это сейчас вы уже рассказали на все последующие программы?
В.М. : Ну, скажем так, во всяком случае, старые мои сверстники, люди, которые начинали, вот, ну скажем, не рок-движение, ну, пусть бит… движения в Советском Союзе, вдруг совершенно неожиданно всплывают и вот…
Д.Б. : Слава, давайте все-таки определим программу минимум. Вот вы сказали: Валерий Шаповалов и группа "Лимонадный Джо". Прямо сразу возникает вопрос: "Лимонадный Джо" - это что, ассоциация с тем фильмом нашей юности?
В.М. : Ну, вообще-то, вопрос скорее всего все-таки к Валерию Шаповалову, но постольку, поскольку вы меня спрашиваете, я с ним не разговаривал по этому поводу, наверное надо исходить из музыки и вспомнить стилистику того фильма "Лимонадный Джо" - кантри-энд-вестерн - стилистика того фильма была и чуть-чуть иронична и пародийна, то же самое, вообще-то можно сказать и о музыке Валерия Шаповалова. Она такая же ироничная, такая же веселая, как этот фильм, и выполнена в, опять же…в стилистике кантри-энд-вестерн, и, кроме того, на мой взгляд, она у него еще, если импровизировать на тему названий, она у него такая же шипучая и такая же солнечная, радостная, как лимонад, и я бы даже сказал, как шампанское, но… "Шампанский Джо"… ха-ха, такого нет названия, поэтому пусть будет "Лимонадный Джо"…
Д.Б. : Так, ну теперь вернемся к Ирине Шачневой.
В.М. : Вернемся.
Д.Б. : Даже, говорят, вы записали с ней несколько песен?
В.М. : Ну, в общем-то не то чтобы записал, я скорее всего, как-то активизировал, может быть, ее деятельность, мы очень давно с ней записали, и … сделали новую версию, переаранжировку этой песни. Мне кажется может прийтись по вкусу многим радиослушателям, особенно которые любят потанцевать, но… единственная просьба чтобы не пытались найти смысла в названиях этих кулинарий: "Друля в маринаде", "чибрики в рассоле"…В общем-то таких кулинарий нет, ну а песня есть.

Запись песни "Друля в маринаде"

Д.Б. : Теперь вот такой вопрос. У вас столько брали и берут интервью. Есть ли такой человек, у которого вы бы хотели взять интервью?
В.М. : Ну, честно говоря, берут интервью, в общем-то значительно меньше, чем вам кажется, даже вот так.
Д.Б. : правда? У меня такое впечатление, что вас вот уже ждут…
В.М. : Ну, вы знаете, да, наверное я бы взял интервью… у Пола Маккртнии, к примеру…
Д.Б. : Ни больше, ни меньше?
В.М. : Ну, любопытно мне было бы ужасно!
Д.Б. : И о чем бы вы его спросили?
В.М. : А-а… просто поболтать, может быть сказал бы: "Пол!" или как… "Мистер Пол!" Ха-ха-ха! Ну как его там, нет, ну я не знаю, честно говоря… наверное , скорее всего, я оробел бы. Я затрудняюсь ответить… Я бы спросил наверное, о причинах его такого долголетия… творческого… как он умудряется в общем-то быть таким молодым в сорок… шесть лет. Я не знаю, что он ответил бы. Что бы я еще спросил? Я бы спросил такой, в общем-то довольно традиционный вопрос, если бы была возможность прожить заново, как бы прожил Маккартни 69-й, 68-й годы, в которые, в общем-то начался распад "Beatles", в общем-то который послужил основой распада "Beatles"…
Д.Б. : То есть, вопросы очень интересные, судя по всему, это в общем-то, ваш кумир и вы достаточно хорошо знаете творчество. Вот интересно, есть ли у Макартни такая песня, композиция которой бы он смог ответить на этот вопрос?
В.М. : Ну, в общем-то напрашивается сразу ответ, что он спел бы "Yesterday", как человек, который верит во вчера…

"Yesterday"

В.М. : Действительно, он наверное, все-таки золотые времена прожил с "Beatles", потому что, я думаю, что Джон Ленон, не позволял ему скажем, остановиться… Мне немножко неэтично судить Маккартни, но я ограничусь тем, что скажу. Наверное Ленон и Маккартни взаимно были хорошими редакторами друг друга, а Ринго и Джордж были хорошими первыми слушателями их композиций. Ну, просто это было провидение Господа Бога, что они собрались вместе…
Д.Б. : Слава, еще такой вопрос, сейчас модны "Музыкальные ринги". Кого бы вы пригласили на "Ринг"?
В.М. : В каком смысле?
Д.Б. : Себе в пару.
В.М. : А я … Во-первых, наверное следовало бы задать вопрос - поехал бы я на этот "Ринг", если бы меня пригласили? Я бы не поехал на "Ринг"?
Д.Б. : Почему?
В.М. : Ну а зачем? Я считаю, что передача, на мой взгляд, она стала чуть-чуть злая. Понимаете, она хороша по задумке, но, наверное, как все стареет, так и эта передача стареет. На мой взгляд, она стала не столько передачей для выяснения творческих кондиций людей, которые приглашаются на "Ринг", сколько стараются засветиться люди, которые сидят на трибунах и которые хотят выглядеть умными, остроумными злободневными в своих вопросах. Для того, чтобы на другой день рассказать: "Ты видел, как я срубил Боярского?" или Долину там. Поэтому мне бы не хотелось становиться под это обстрел. Хотя, честно говоря, скрывать мне нечего.
Д.Б. : Ну, оставим в покое " ринг". Думаю, что слушатели нас не поймут, если не прозвучит песня в вышем исполнении.
В.М. : Какой-то поворот такой хитрый. Ну, а… что… Наверное надо спеть просто.
Д.Б. : Ну и что бы вы сегодня предложили? Вот начало года. Первая неделя.
В.М. : Первая неделя… А что если нам про любовь спеть.
Д.Б. : Кстати, вот вопрос, который я чуть не забыла вам задать. Вы не боитесь вот в этой шумной волне рока выходить с гитарой один и петь лирические песни?
В.М. : Ну, во-первых, лирические песни это одна из красок моих, которые использую, а во-вторых, а чего же бояться? Наоборот, понимаете, меня иногда наше музыкальное увлечение, вот, вообще, напоминает игру, ну, пусть на меня не обижаются в провинции, игру в футбол в деревне, когда играют в футбол, знает, по такому принципу: когда за мячом бегают все 22 человека, знаете, все поле пустое, а на одном крае, там значит все. У нас примерно такая же история происходит. Если играется "регги", кто-то играет и завоевывает популярность, то все моментально начинают играть "регги". Тоже самое с металлическим роком произошло, с хард-роком. Мне думается, что, наверное, не стоит бояться быть немодным, не стоит бояться самого себя, прежде всего. Потому что…
Д.Б. : - Ну, немодным вас никак не назовешь. Зал взрывается!
В.М. : - А, ну, это… Что значит? А давайте… давайте мы скажем так, что я человек, который, наверное, определяет моду!
Д.Б. : - Ну что ж, скажем так скромно…
В.М. : - Скромно!!! Да.
Д.Б. : - Значит, все-таки мы с вами остановились на песне о любви. Да? Ну, тогда может быть вспомним что-то из прошлого года? "Туман в декабре"?
В.М. : - Ну давайте "Туман в декабре"…

Диана Берлин