Пути-дороги Вячеслава Малежика
- Вячеслав, сколько вам лет?
- Я очень старый (смеётся), мне уже 42 года.
- Как ваши родители относятся к тому, что Вы предпочли музыку?
- Ну, матери приятно, что я стал популярным, известным, хотя с другой стороны она иногда вдруг говорит: "Зря ты ушел из инженеров, у тебя был бы верный кусок хлеба на старость". А отца уже нет - он умер полтора года назад.
- Из ряда публикаций, рассказывающих о вашей судьбе, у меня сложилось мнение, что дорога на музыкальный Олимп для вас не была усыпана цветами. Вы слишком долго шли к популярности.
- Нет, это не совсем так, хотя, конечно, определенные трудности были. Работая в ансамблях "Пламя", "Голубые гитары", "Веселые ребята" я совершал своеобразное восхождение. Но я не считаю его долгим. Скорее всего, в то время я еще не был готов к популярности, не мог, так сказать, подать себя.
- Вам приходилось выступать за границей?
- Да, в ФРГ и Китае. И честно скажу: такого взаимопонимания со зрителем, как в Советском Союзе, я не встретил негде.
- Кто приходил на ваши концерты за рубежом?
- В основном русские эмигранты. Хотя был и другой зритель.
- Как вы сами считаете, какой у вас характер?
- По-моему, я очень терпимый человек и достаточно добрый.
- Я не случайно спросил вас про характер. В одном из своих интервью, вы сказали, что вас буквально за руку привели на "Мелодию". Это что - безволие или что-то другое?
- Нет, просто я не верил в то, что смогу пробиться. При фирме "Мелодия" существует мощная мафия, которая устраивала по очереди худ. советы своим протеже для выпуска их пластинок.
- Сколько у вас записано пластинок?
- Две, скоро будет третья. Она называется "Улочки-переулочки...".
- Насколько доброжелательнее стали относиться к вам сейчас, после признания вашей популярности?
- Честно говоря, я как работал с одним редактором, который привел меня в свое время на "Мелодию", так и продолжаю сотрудничать только с ним.
- В народе укоренилось мнение, что артисты зарабатывают баснословные деньги. Сколько вы получаете за запись одной пластинки?
- Вот вам пример: моя пластинка "Кафе "Саквояж" разошлась тиражом более миллионна экземпляров. Стоит она 2 рубля 50 копеек. Как автор и исполнитель, я получил за эту пластинку порядка 3-4 тысяч, можете прикинуть, сколько заработало на этом государство? Одним словом, если бы я не занимался концертной деятельностью, моя зарплата составляла бы где-то порядка 200 рублей в месяц. Но поскольку я часто гастролирую, и что бы не получить язву, мне приходится питаться не в столовых, а либо в кафе, либо в ресторанах, этих денег практически не хватает.
- Как вы оцениваете состояние музыкальной культуры на сегодняшний день?
- Наверное, сейчас нужна какая-то приманка, чтобы привлечь молодых к серьезной музыке, те же "Битлз" начали завоевание мира со шлягеров, по-моему, сейчас в Советском Союзе пласт классической, симфонической музыки отсутствует вообще. В чем причина? Можно говорить, что плохая система музыкального воспитания или что плохо играют симфонические оркестры. Наверное, прежде всего надо поднять качество ширпотребовской музыки.
- Сейчас принято оценивать популярность того, или иного артиста по его зарубежным поездкам, по предложениям записаться на заграничной фирме грамзаписи...
- На мой взгляд, все дело в том, что у нас в стране существует неправильная оценка этих предложений. Насколько я знаю, ни одна пластинка, выпущенная за границей, не имела коммерческого успеха. Я, конечно, могу за свои деньги выпустить там свою пластинку, но кому она будет нужна?
- Гитара, на которой вы играете, чьего производства?
- Моя гитара - американская. У остальных ребят из моей группы музыкальные инструменты в основном японские.
- Каким образом все это приобретается?
- Либо у спекулянтов, либо за границей покупается.
- А сколько стоит, например, ваша гитара у спекулянта?
- Давайте, я лучше скажу, сколько может стоить у спекулянта такая гитара, как у Розенбаума. По моим понятиям где-то тысяч 10-12.
- Как долго вы собираетесь работать на эстраде?
- На эстраде останусь до тех пор, пока зрителю не надоест меня слушать, пока мои песни вызывают отклик в его душе.