Публикации

Не изменяя себе

17 марта 1990 г.

"Мозаика" стала визитной карточкой автора-исполнителя своих песен Вячеслава Малежика. Сочинив вопреки капризам быстротечной моды эту нежную мелодию, артист четыре года назад сдавал зрителям вступительный экзамен на право быть признанным и понятым. Позже, не изменяя себе, он напишет "Острова", "Зиму", "Туман в декабре", и публика оценит его способность наделять мир собственных песен ностальгическим спокойствием и теплотой, по которым в наше стрессовое время особая тоска. На первый взгляд его творчество может показаться несложным, даже слишком простым, но стоит вглядеться повнимательнее и заметишь, что каждая созданная Малежиком песня - это не реверанс в сторону поклонников, а часть его самого, его судьбы, его миропонимания. Он перешел тот возрастной рубеж, когда следуют за модой и потакают непривередливому вкусу. Он предлагает свое, как говорится, хочешь - принимай, хочешь - нет. Вячеслав не похож на многих своих коллег, в последнее время зарабатывающих себе "капитал" кто на эпатировании публики, кто на воспевании недостатков нашей жизни и ее проблем. Свою творческую миссию он видит в том, чтобы помочь людям "подняться" над повседневностью, вырваться из суматохи дел, помечтать... Его сочинения то искрятся брызгами молодости, то напоминают шутовскую браваду, то отражают житейские банальности в зеркале смеха...
На сцене этот веселый артист с грустными глазами всегда предельно искренен, откровенен. Порой он выглядит по-детски озорным и даже вздорным, порой - ироничным. Вспомните хотя бы, как он исполняет "Черный рынок", "Привет Вилли Токареву", "Смолоду", "Провинциалку". Кстати, он выступает под фонограммы лишь в исключительных случаях - предпочитает девать концерты "живьем". И сильно расстраивается, что для нового поколения эстрадных фанатов "вкус" живого, натурального звучания голоса и инструментов является почти неизведанным удовольствием.
Малежик не стремится штурмовать вершины хит-парадов, играть роль ультрасовременной "суперзвезды" - ему дорого доверительное общение со зрителями. И, судя по словам тех, кто пришел на встречу с артистом в ГЦКЗ, недавно переданную по телевидению, ему это удается.

И. Майман, Советская культура