Своему делу быть преданным беззаветно
13 октября 1990 г.
Вячеслав Малежик не первый раз в Ярославле. Когда-то он проходил здесь военные сборы, два раза выступал с сольными концертами под гитару (в актовом зале главного корпуса ЯрГУ и в ДКЖ). Во время недавно прошедших гастролей было снято интервью на Ярославском телевидении, где им были исполнены две песни: "Молчи "и "Меж двух огней". Первая написана на стихи московского поэта Александра Смогула, и ранее звучала по радио в исполнении Ярослава Евдокимова. Обе песни прозвучали в пятом выпуске передачи "Взгляд со стороны". Мы предлагаем вашему вниманию интервью, записанное во время съемок. Андрей Селевко: - Слава, ты помнишь тот первый концерт в Ярославском университете, когда ты только что покинул группу "Пламя"!
Вячеслав Малежик: - Да, конечно. Это был первый мой большой концерт, и тот прием, который мне оказали студенты, крепко меня поддержал и дал силы пуститься в самостоятельный поход. Помню, что я и сам с трудом попал на этот концерт. Перед входом стояло так много желающих, что для меня пришлось открыть пожарный выход.
А. С.: - У нас осталась неплохая запись этого концерта. А что же произошло потом, чего ты достиг с тех пор?
В. М.: - Во-первых, вышли три мои пластинки: "Кафе "Саквояж", "Верблюд" и "Улочки-переулочки". Сейчас готовится к выходу новая, она будет называться "Стоп-кадр". Состоялось два выпуска телепередачи "Вас приглашает Вячеслав Малежик". Ко мне прилипло прозвище, или титул (не знаю, как назвать), "постоянного ведущего программы "Шире круг". Я объездил практически весь Союз, много раз бывал и за границей. И вот приехал в Ярославль вместе с группой "Саквояж".
А. С.: - Это группа из кафе "Саквояж"?
В. М.: - Нет, раньше я называл так музыкантов, которые участвовали в записи, такие "летучие голландцы", а сейчас это сопровождающая меня группа. И кафе такого нет. Хотя, может быть, теперь оно где-нибудь и появилось. Название же я придумал четыре года назад - в кафе "Саквояж", по моему мнению, должны быть блюда из моих песен, музыкальное меню, по крайней мере. После этого появились дискотеки с таким названием, была телевизионная передача: "Вас приглашает кафе "Саквояж", одноименная радиопередача.
А. С.: - После концертов ты почти десять минут подписывал автографы. Значит, эти гастроли закончились очень удачно?
В. М.: - Те, кто пришел на концерт, очень тепло и радушно принимали меня, но если бы столько пустых мест в зале было полгода назад, я расстроился бы. А сейчас, когда Президент, того и гляди, возьмет бразды правления в свои руки и будет единственным властителем на время чрезвычайной обстановки, когда людям уже и есть нечего, когда экономить надо на всем, и уже не до концертов... Сейчас меня не зияющие пустоты в зрительном зале волнуют, а наше общее положение. Поэтому я приехал в Ярославль, чтобы чуть-чуть отвлечь людей от насущных проблем, дать возможность разрядиться, "отрицательное электричество" с себя снять. И для тех, кто пришел, я это, думаю, сделал.
А. С.: - То есть ты не создан для политики и будешь по-прежнему писать песни?
В. М.: - Я считаю, что это тоже политика. Ведь необязательно орать только о том, что нет колбасы, и мы плохо живем, надо оставить нормальному человеку и возможность летать, нужно, чтобы он не разучился это делать.
А. С.: - Это здорово. А о чем твои новые песни?
В. М.: - Да о разном. Вот 25 сентября было сорок дней со дня смерти моего соавтора Миши Журкина. Мы вместе создавали "Аквариум", "Черный рынок", "Один на льдине" и многое другое. Я записал мемориальный альбом, он достаточно серьезен. Не знаю, буду отдавать его на фирму "Мелодия" или в сферу звукозаписи. Может, он вообще останется альбомом для меня, для друзей, для Мишиных родителей.
А. С.: - За столь долгую музыкальную жизнь судьба сталкивала тебя со многими знаменитостями. Кого бы ты выделил?
В. М.: - Практически все нынешние звезды мои друзья, становление которых я наблюдал. А выделил бы я, пожалуй, старшее поколение, потому что и сам принадлежу к нему. Фанатизма, т. е. любви к своему делу, у них значительно больше, чем у нынешней молодежи. И, зачастую, тех людей, которые выходят с музыкальными инструментами на сцену, я не могу назвать музыкантами. Скорее всего, их можно отнести к жанру балета или акробатики. Поскольку не умеют играть, а исполняют очередную фонограмму. А своему делу надо быть преданным беззаветно...
Андрей Селевко