Публикации

Музыкальное обозрение

21 ноября 1991 г.

- Я пришел к довольно забавному выводу. Все началось лет 15 назад, когда я работал в ансамбле "Голубые гитары", и на моих глазах руководитель ансамбля Игорь Гранов заговорил кровь Роксане Бабаян, которая тоже работала в "Голубых гитарах" (никак не могли остановить кровотечение у Роксаны), что-то он там пошептал, что-то поплевал, и на наших глазах, в общем-то, удивленных, ироничных глазах кровь у Роксаны прекратила течь. Я очень долго думал над этим случаем и, в общем-то, пришел к выводу такому, что, наверное, когда Гранов произносил свое заклинание, наверное, у него возникла какая-то биоэнергия, которая возникла благодаря именно последовательности слов, которые он произносил, и плевков. И вот эта биоэнергия открыла какие-то внутренние резервы в организме Роксаны, и кровотечение остановилось. Потом меня поразила мысль о том, что, вот, слов в молитве нельзя переставить, и, мне так думается, что, вот, молитва, шлягерный припев, в общем-то, это одного психологического, ну, я не знаю, физического, нет, психологического свойства вещи, которые оказывают воздействие на организм человека и через какие-то слуховые рецепторы - на мозг и дальше - на весь организм, и приводит его, я не знаю в состояние эйфории. И когда сочиняется шлягер, тексты особенно. То действует какой-то, тот, самый пресловутый код. И причем, который открывает биоэнергию, источник ее у певца, и он воздействует на слушателя, и, мне думается, не зная языка, когда мы слушаем англо-американский шлягер, то - то же самое происходит. Вот эта биоэнергия излучается из певца, будь то "Бон Джови", Род Стюарт или Стиви Уандер.

- Скажите, а я могу написать шлягер?
- Теоретически, конечно. Я думаю, что после того, как вы послушали мои рассуждения, можете прямо сразу начинать.