Публикации

На наш "лом" расчитывать нельзя, а вот западные штучки - сила

1 апреля 1992 г.

Более 20 лет радует народные массы новыми хитами неувядающий Вячеслав Малежик. А начинал свой путь некогда 19-летний Славик в группе "Мозаика", созданной на базе МГУ в "дремучем" 1969 году. А спустя четыре года волей случая Малежик попадает на профессиональную сцену и с тех пор уже с нее не слезает. Сегодня у него за душой 4 диска-гиганта, 10 магнитоальбомов и полностью седая голова в 45 лет - таков итог творческой деятельности исполнителя.
- Слава, вы были достаточно популярны и при Брежневе, и при Горбачеве. Не потеряли своего слушателя и с очередной перетасовкой в эшелонах власти.
- Намек понял. Но политические лидеры тут ни причем. Да, я достаточно долго держусь наверху, но ведь я профессионал. А мастер не должен зависеть от политических перетасовок и не в меру амбициозных лидеров. Тем не менее я переменил много увлечений, активно самосовершенствовался, и компасом для меня всегда была фраза, сказанная Юрием Антоновым: "Я не боюсь быть старомодным". Так что ни о каком политическом приспособленчестве речи быть не может.
- А как бы вы сами назвали свой стиль?
- Я скажу очень скромно: пою в стиле... Малежика. Если подойдет именно такое определение, то больше мудрить не буду. А вообще-то свой стиль я искал достаточно долго, буквально потом и кровью.
- Вы, как умудренный опытом человек, можете сказать, что кроется в стремлении многих наших музыкантов понравиться прежде всего западной публике?
- В наше время это обычный процесс. Правда, многим из наших новоявленных звезд там абсолютно ничего не светит. Со своими недоразвитыми англоязычными текстами "гомо советикус" уже давно обосрались на Западе (пардон за грубость). Это же надо додуматься русские тексты подстрочно переводить на английский!
- У вас классная гитара. Если не секрет, где вы покупаете инструменты?
- Чаще всего покупаю втридорога у отечественных спекулянтов и, кстати, за свои же деньги. Иногда удается что-нибудь урвать во время загранпоездок. Но в любом случае денег я не жалею, ибо в данный момент речь идет о качестве. Поэтому в моем комплекте инструменты только всемирно известных музыкальных фирм. На наш "лом" рассчитывать нельзя.
- Когда вы впервые увидели свой "фэйс" на телеэкране?
- Сейчас вспомню, э-э-э... Кстати, ровно 10 лет назад, и пел я тогда песню "200 лет". Ну, а еще такой же срок я был известен как кассетный исполнитель. После довольно удачного теледебюта группу "Пламя", с которой я тогда работал, начали довольно часто приглашать на ТВ. Вскоре записал и первый диск-гигант.
- Кстати, сможете вспомнить, что подтолкнуло к записи первого диска?
- Ущемленное самолюбие вместе со здоровым желанием показать себя. А еще разозлился, что много молодых парней, значительно менее талантливых и известных, нежели я, пишутся на "Мелодии". Вот тогда в первый раз и подумал: "А чем я, собственно, хуже?" Сейчас, конечно, все это кажется смешным.
- Если прямо "в лоб": вы поете под фонограмму?
- Ну что ж, закономерное желание раскрыть еще одного "фанерщика". Не все зависит только от одного певца. Бывает, что в силу обстоятельств, приходится петь и под фонограмму. Но всю свою сознательную жизнь я делаю ставку на живое исполнение, потому что только в этом случае достигается эффект полного единства со зрителем. А с пением под "фанеру" такого никогда не добьешься.
- Какое место в вашей жизни занимает политика?
- Вообще-то на пороге своего пятого десятка лет я как-то со страхом в душе понял, что ничего не понимаю ни в политике, ни в жизни вообще. Все так сложно и изменчиво, что не успеваешь следить за ходом "великих исторических событий". В своих же песнях я стараюсь не влезать в эту рутину. Она засасывает. А я хочу петь о человеческих чувствах. Каждый должен быть там, где ему предписано свыше.
- Тогда успехов вам!
- И вам тоже.

С "патриархом" беседовали Гарик КАРМЕН и Стас БОЛЬШАКОВ

Гарик Кармен и Стас Большаков, Ласковый май