Публикации

Удовольствие для Малежика

1 августа 1992 г.

Его "Провинциалка" и "Попутчица" стали шлягерами не потому, что они уж столь гениальны. "Просто надо влюбиться в песню, которую ты исполняешь, - утверждает Вячеслав Малежик. - Если же она совсем уродлива, то надо влюбиться в нее хотя бы за ее уродство. И тогда зрителю тоже передастся эта влюбленность".
- Слава, ты закончил МИИТ, учился в аспирантуре и уже собирался защищать диссертацию, но бросил. Почему?
- Передо мной всегда стояла дилемма - заниматься музыкой или диссертацией, так как я закончил музыкальное училище по классу гитары, хотя, честно говоря, относился к этому не очень серьезно. Но когда я сидел над диссертацией, мой начальник сказал: "Мне уже сорок лет, и я не защитился, неужели, ты думаешь, я позволю тебе раньше меня защититься?"
- Последние три года ты работал с группой "Саквояж". В этом году вы расстались, что произошло? Говорят, ты платил своим музыкантам больше, чем кто-либо?
- Ну платил... Ребята требовали от меня, чтобы я больше работал. А мне не хотелось выходить на сцену, чтобы только деньги зарабатывать.
- Значит, дело только в материальных соображениях?
- Не думаю, и творческих тоже. Может, каких-то новых идей не было. Мы друг друга как бы обесточили. Группа впитывала мои энергоресурсы, я - их.
- А новую группу ты не собираешься брать?
- Пока нет. Меня устраивает та форма, в которой я работаю один на один со зрителем.
- И зритель воспринимает тебя лучше?
- В общем-то да, крики "браво", которые я сейчас слышу на своих концертах, я уже, честно говоря, тысячу лет не слышал.
- Но одному, наверное, работать труднее?
- Да, постоянно приходится держать внимание, на тебе сконцентрированы все взгляды, которые от тебя отсасывают массу энергии. Но в то же время энергию и дают. Иногда я выхожу на сцену совершенно мертвый, а уже через пятнадцать минут чувствую, что полон сил.
- У тебя нет желания подстраиваться под вкусы современной молодежи?
- Меня больше всего раздражает категория состарившегося юноши. Но я считаю, что я и так достаточно разный для того, чтобы мои песни нравились, в том числе и молодежи. У меня есть и сентиментальная лирика, и достаточно моторный рок-н-ролл. Для меня всегда были ориентиром "Роллинг стоунз", которые не меняют свою музыку, остаются при этом сами собой и по-прежнему популярны.
- Бывают у тебя проблемы с голосом?
- Да, бывает, что голос садится. От простуды или оттого, что на предыдущем концерте перекричал. Для меня - это целая трагедия, так как я пою всегда "вживую" и не признаю фонограмм. Но я нашел как-то раз выход - выпил полстакана подсолнечного масла. Голос появился, а я после этого еле в себя пришел.
- Как часто к тебе приходит творческое настроение? От чего оно зависит?
- Когда как. Когда от усталости, когда от влюбленности, от хорошей или плохой погоды. Я, честно говоря, не анализирую, просто чувствую - вот что-то есть.
- Хозяйством занимается жена?
- В основном да, я от этого как-то отгорожен.
- У тебя много песен о любви. Неужели на протяжении стольких лет тебя вдохновляет только одна женщина?
- Начнем с того, что большинство песен о любви написаны на стихи моих соавторов. А вообще, я считаю, что у артиста может быть своя маленькая тайна.
- Чья оценка твоего творчества для тебя важнее всего: друзей, коллег, родственников?
- Для меня важно, как публика реагирует, сколько человек приходят на концерт. Вообще, когда я пишу что-то - это самовыражение, выплескиваюсь. Коллеги - одни начинают дифференцировать мои музыкальные стороны, другие - как вообще держусь и т. п. Для меня важней - какой энергетический заряд несет песня.
- Бывает так, чтобы на концерт не пришли зрители?
- Бывает, что их не столько сколько мне хотелось бы. Особенно сейчас. Цены на билеты огромные... И, кстати, помимо Малежика, существуют еще его директор и продюсер, как теперь говорят. В нынешней ситуации еще многие артисты не успели перестроиться, работают так, как в разгар своей популярности. И многие администраторы тоже не понимают, что нужно вкладывать большие деньги в рекламу. Сейчас уже недостаточно написать мою фамилию на заборе, чтобы на концерт пришли, как это было несколько лет назад.
- К чему ты стремишься теперь, когда все земные блага у тебя есть: хорошая жена, дети, машина, дача?
- Единственное, чего я боюсь, - это потерять дар сочинительства. Когда из-под твоего пера выходят новые песни - это большое удовольствие.

Наталья Журавлева, Я-молодой, №8