Публикации

Свидание с Вячеславом Малежиком

20 августа 1994 г.

- Слава, ты все время в дороге: гастроли, концерты... Как к твоему вечному отсутствию относятся близкие?
- Нормально. Хотя моя жена домохозяйка в настоящее время, но в прошлом она актриса театра Современник. Училась в театральном вузе, знает артистическую среду и поэтому понимает, как нужны артисту, музыканту популярность, успех, и успех у женщин в том числе. Если ты никому неинтересен, значит, твои дела плохи.
В твоем вопросе, Толя, чувствуется спидинфовский подтекст. Удовлетворяю твое профессиональное любопытство. Да, на гастролях больше возможностей для флирта, для романов, увлечений. Ведь над тобой нет домашнего контроля. Ты можешь задержаться или, наоборот, пригласить в гости в номер кого хочешь и когда хочешь (сейчас в гостиницах меньше строгостей). Что сказать? Важно не переступать черту, иметь взаимное доверие. Конечно, меня не раз соблазняли, и я соблазнял. Здесь я неоригинален, ибо так ответит любой более или менее известный эстрадник. А что касается детей, то младший сын больше скучает по отцу. Он маленький, ему трудно что-то понять, сдержать эмоции. А вообще-то, когда я возвращаюсь домой, все радуются одинаково, включая и кота.
-Недавно в беседе с корреспондентом "Нового взгляда" Крис Кельми разоткровенничался насчет своих сексуальных увлечений. Он, в частности, утверждает, что всего в жизни у него было около 7 тысяч женщин и он собирается довести их число до 10 тысяч, поставив тем самым своеобразный сексуальный рекорд. А сколько женщин было у тебя?
- Мне до Криса Кельми далеко. Крис с одной сблизился всего за 4 минуты - он рассказал об этом корреспонденту. Со мной такого не случалось. Я не веду подсчет своих побед. Это не совсем этично. Но, чтобы не увиливать от ответа, скажу так: женщины, которые оставили след в моей жизни, были. Сколько? Десять - двенадцать.
- Случайно узнал, что ты со своей женой находишься в неофициальном браке. Как это понимать?
- Просто, без предрассудков. Потребовалось развестись, чтобы купить квартиру. Не хотелось стеснять родителей, они очень старенькие, им невозможно, уже уплотняться или куда-то переезжать. Так что развестись-то мы развелись, а вот обратно регистрироваться не стали.
- Почему?
- Для остроты чувств. Это обстоятельство заставляет нас обоих быть в форме.
- Ты как-то сказал, что секс сейчас, как спорт. А как же любовь?
- Любовь - это доминанта жизни...
- А секс и эротика в искусстве?
- Я не отвечу прямо, дабы не повторять многочисленные высказывания на эту тему, а приведу факт из западной жизни: 1968-й - пик хиппизма и сексуальной революции, и через некоторое время бешеный успех фильма "История любви" без единой постельной сцены... Раскрепощенность - это хорошо. Сексуальная революция - это как прорыв плотины. Сначала много грязи, мути. Все это со временем уйдет в осадок и наша жизнь стабилизируется, а эротика, секс будут компонентами этой жизни.
Любовь - это подарок небес. Мне нравится такое выражение: "Любовниц мы сами выбираем, а жен нам выбирает Бог".
- Как известно, с милой рай и в шалаше. Твой второй "шалаш" комфортабельнее предыдущего. Я так утверждаю, потому что бывал у тебя в гостях и раньше.
- У меня сейчас, как видишь, трехкомнатная квартира в прекрасном месте на Ленинском проспекте. И все-таки до сих пор у меня нет своего угла. Не удивляйся, лучше посчитай - я, жена, двое детей да еще тринадцатилетняя племянница, беженка из Гагр, - она пока живет у меня. Так что апартаменты-то трехкомнатные, но на пятерых. А если учесть, что у меня всегда полно гостей... Квартира более или менее свободная, тихая, когда я на гастролях.
- Раньше музыкант часто зависел от партийных боссов, теперь от спонсоров. Но ведь кто платит, тот и заказывает музыку. Не так ли?
- Я бы не подходил к этому так упрощенно. Допустим, могу же я кому-то нравиться? Или же кто-то из состоятельных людей захотел послужить искусству? Благородное меценатство в традициях русской культуры.
- Может, ты назовешь своих спонсоров, если это не секрет?
- Отчего же, это не секрет. В разное время мне помогали антикварная фирма "Гелос", барнаульская "Фактор", камчатская "Ян-Крис", "Надымгазпром"... И житель города Геленджика Павел Тополян.
- Ты очень известен, вокруг твоего имени циркулируют всякие слухи. Слух первый: в тебя недавно стреляли?
- Нет. Это в Надыме один мой поклонник выстрелил в мою честь из газового пистолета. В мою честь, надо понимать, в честь меня, а не в меня.
- И еще слух (или сплетня), что ты дружишь с Константином Боровым, и поэтому в полном порядке твои финансовые дела.
- Да, с Костей Боровым я учился в институте в одной группе. Он был отличником, а я двоечником. Мы иногда встречаемся, но деловых связей с Боровым я не имел и не имею. Правда, он как-то предложил мне вступить в его партию, но я отказался. Политика - не мое дело. Ею должны заниматься профессионалы. Вся моя политика - в моей музыке.
- Музыка музыкой. А какие у тебя еще пристрастия?
- Люблю читать. Недавно в четвертый раз читал "Мастера и Маргариту" Получил наслаждение. Другие булгаковские произведения производят на, меня меньшее впечатление. В театр хожу редко, нет времени. Кино смотрю по видику...
... Выходя из парадного, я посмот-рел на то место, где обычно стоял "жигуленок" Малежика. Место пустовало. Его недавно украли у артиста. Новую машину Слава пока не приобрел.

Анатолий Иванушкин, "Сегодняшняя газета" (к. Красноярск)