Публикации

Малежик - это не Витязь на распутье...

24 апреля 2001 г.

Вячеслав Малежик знает Череповец не понаслышке. Здесь он выступал с концертами, снимался в программе канала РТР, играл в ночном клубе для братвы, отдыхал в Торово. Откровенных разговоров с нашими журналистами было столько, что артист предложил корреспонденту "К" написать его биографию. Сляпать книжонку и впрямь было можно, ведь интересных моментов в жизни исполнителя хоть отбавляй.
- Вячеслав, в детстве вы мечтали научиться играть на гармошке-двухрядке. В "музыкалке" учились по классу баяна. Как в ваших руках появилась гитара?
- Муж моей сестры прекрасно играл на шестиструнке. Между праздниками и приходом друзей инструмент лежал бесхозным. Я долго ходил вокруг да около, пока родственник не показал мне несколько аккордов.
- Вы учились в Московском институте инженеров железнодорожного транспорта. Затем работали в НИИ и даже защитили кандидатский минимум. Почему вы стали профессиональным артистом?
- Я никогда не ощущал себя витязем на распутье. Жизнь всегда оставляла мне только одну дорожку. В определенный момент я почувствовал, что пора завязывать с "инженерством". Профессия не приносила мне ни радости, ни денег. Пришлось перебраться на эстраду, где то и другое водилось в избытке.
- Играя в ансамблях "Мозаика", "Голубые гитары", "Пламя" и "Веселые ребята", вам доводилось быть вместе с Буйновым, Барыкиным и даже Градским. Хотели ли вы заработать только на хлеб и приличный инструмент или в ваших планах была мечта стать великим?
- И то и другое. Любой человек, если он не статист, думает, что с его приходом у творческого коллектива начинается новый этап. Если бы у меня не было честолюбия, то я стал бы ремесленником, а не музыкантом.
- Некоторое время назад у вас была своя группа "Саквояж", в которой периодически поигрывал клавишник из "Машины времени" Петр Подгородецкий. Почему команда распалась?
- Команда существовала как студийный проект. Я даже предлагал Пете взять "Саквояж" в свои руки и вынести на профессиональную сцену. Но Подгородецкий ушел в самостоятельное плавание. Мне стало трудно содержать сессионных музыкантов.
- Когда музыканта покидает вдохновение, он переиздает старый материал, чтобы публика не забыла. В вашем варианте это альбом старых шлягеров "200 лет". Преследуют ли муки творчества вас сегодня? Говорят,по молодости хит (например, "Мозаика") вы за семь минут написать могли.
- Самое главное, что за состоянием творческих мук следует сочинительский прорыв. К счастью, взлеты и падения у меня чередуются равномерно.
- В любви вы тоже подвержены порывам. На гастролях в Донецке вы влюбились одновременно в будущую жену и ее подругу. Не расскажете, кто кого увел?
- У своей приятельницы жена Татьяна увела меня позже, когда приехала в Москву и поступила в театральный.
- У вас двое детей. Старший окончил Университет дружбы народов, младший учится в школе. Наверное,при таком известном отце у них довольно-таки счастливое детство?
- Если не ограничивать их запросы, то позволить себе они могли многое. Но я специально не хотел устраивать им "золотое детство".
- А каким было ваше детсво? Киношным, бандитским? Ведь вы жили в районе Белорусского вокзала, практически на съемочной площадке "Черной кошки". Чего греха таить, район-то был криминальным.
- Очень много моих сверстников сидело в тюрьме, другие пребывали в постоянном запое. Дворовую компанию с драками до первой крови я запомнил на всю жизнь. Были карты, водка, девочки. Но меня спасли увлечения - баян и футбол. Как музыканта и спортсмена, меня не трогали, потому что не понимали, кто я такой на самом деле. Да и преступность тогда была намного ниже, чем сегодня. Опять же блатной мир жил по своим благородным законам, не то что нынешние "понятия".
- И все же вы можете сорваться: на концерте в ДК Вологодского подшипникового завода вы поблагодарили зрителей, которые пришли на ваше выступление, и заявили, что те "козлы", которые этого не сделали, еще пожалеют об этом. Помните?
- Наверное, это был один из нервных срывов. Не мог же я со сцены в нормальном состоянии обозвать людей "козлами". Да и концерт, кажется, был по случаю Дня милиции. Быть может, именно этой датой была обусловлена моя неуставная лексика. Я заигрывал с органами на блатной фене.
- Как-то на гастролях в Благовещенске у вас украли пальто и шапку. За кулисами на сцене перед вами упал софит (осветительный прибор). На дорогу, чтобы не замерзнуть, вам выдали бушлат. В такой одежонке в хабаровской гостинице вас приняли за бомжа и нахамили. Часто ли вас преследует тотальное невезение?
- Не часто. Но с вами повезло - можно хоть биографию писать...

Алексей Ленкевич