Публикации

Шестилетие "Бульвара"

1 июля 2001 г.

НА ШЕСТИЛЕТИИ "БУЛЬВАРА" ЗАДОРНОВ ХОДИЛ НА РУКАХ,
ЛОЛИТА СОБЛАЗНЯЛА ЧУЖИХ МУЖЕЙ, А КАШПИРОВСКИЙ РОНЯЛ ЗРИТЕЛЕЙ

"В литературе не бывает плохих жанров -- бывают плохо или хорошо написанные книги", -- говорил Оскар Уайльд. Примерно то же самое можно было бы сказать и о так называемой "желтой" журналистике, к которой знаменитый журнал "Бульвар" причисляет себя. К своему шестому юбилею газета снискала славу не только в Украине, но и на просторах СНГ, и за границей. Где давно уже ведущие печатные издания отмечают свой день рождения публично, ибо юбилей издания -- это праздник и для его читателей. В этом году "Бульвар", следуя европейской моде, решил переместить свой праздник из ресторанных просторов во Дворец спорта. День рождения газеты совпал с приездом Папы Римского, что дало повод артистам, участвовавшим в концерте, шутить, что, мол, он "тоже в честь "Бульвара" приехал".

Невооруженным газом видно, что главный редактор "Бульвара" Дмитрий Гордон отдает предпочтение "старой гвардии" -- бывшим советским артистам, чья слава с годами не убывает. Атмосфера была приближенной к домашней, целый сонм любимых артистов в течение 6 часов выходил на сцену, в зале вместо "стоячего партера" поставили ряды стульев -- словом, Дворец спорта, в котором последнее время царствовали рок- и поп-фестивали, в очередной раз волшебно преобразился. "Праздник наш будет долгим, к тому же, все улицы перекрыты, транспорт не ходит, -- успокоила зрителей ведущая вечера Лолита. -- Так что с утра отсюда прямо на работу отправитесь". Впрочем, никто из примерно семи тысяч собравшихся был не против. Праздник напоминал популярный экскурс в историю советской эстрады.

Открывал вечер старейшина сцены Дмитрий Гнатюк -- его песни вернули слушателей аж на сорок лет назад, когда украинская эстрада только начинала выделяться из академического пения. Следом выступали продолжатели традиций -- трио Маренич и Николай Мозговой. "Сейчас выйдет человек, который был первым артистом в моей жизни, -- предварила Лолита выход Николая Петровича. -- Я называла его "дядей Колей" и считала его своим вторым отцом". Вообще Лолита, пользуясь киевской пропиской и положением "дочери полка", рассказала много интересных фактов из жизни украинской гвардии. Так, например, выяснилось, что Ян Табачник... научил Лолиту ругаться матом. Ян Петрович, вышедший следом, -- как всегда в неподражаемых очках и с отеческой улыбкой -- устроил для киевлян экскурс в историю джазовой музыки. Вместе со своим джаз-оркестром Табачник исполнил собственную знаменитую пьесу "Восточный эскиз", несколько западных джазовых и даже рок-н-ролльных стандартов. Юрий Богатиков отдал дань советской патриотической песне -- его "С тобой, с тобой..." и "Вышел в степь донецкую..." звучали ныне, как свидетельства нашей недавней истории. "А сейчас выйдет артист, после песен которого хочется заниматься любовью со всеми. С соседями, знакомыми...", -- так своеобразно Лолита представила публике Вячеслава Малежика.

Затем случился еще один экскурс -- уже в историю современности. Как и десять лет назад, на сцену, а затем и в зал вышел Анатолий Кашпировский. Полилась завораживающая музыка. Кашпировский строго озирал притихшие ряды и, как встарь, легко дотрагивался до некоторых зрителей. Эти некоторые падали, как подкошенные, и так лежали, пока не закончится сеанс. Очнулись они, когда Кашпировский поднялся на сцену и сурово поздравил "Бульвар": "Я не маг и не чародей, к сожалению. Мы просто не знаем своих возможностей". Лолите, которая стояла рядом, Кашпировский сказал: "Не стой близко. Можешь забеременеть". "Вытяните свои ладошки вперед, почувствуйте энергию соседа..." -- это уже был Алан Чумак, еще один вождь экстрасенсорики. Позже Чумак в компании с Лолитой и Богатиковым спел "Солнечный круг...".

Практически мини-концерты дали на шестилетии "Бульвара" Юрий Антонов и София Ротару. Официальные шлягеры 70-х сменились неофициальными, но не менее любимыми: посланец Брайтон-бич Вилли Токарев со своими девочками (ноги которых являлись важной составляющей шоу) напомнил зрителям эмигрантские и советские песни 30-х годов. Неофициальное второе отделение завершила Лолита -- уже в роли певицы. После "женских тоскливых", включая песню с лирическим названием "Отвали", Лолита устроила маленькое шоу: вызвав на сцену смельчака из зала, усадила, а затем уложила его на колени, раскачивая и напевая "маленький, маленьки-ий". На третьем куплете доброволец, строитель по профессии, разделся до пояса и начал плясать, размахивая рубахой. Супруга его, если верить танцору, сидела в зале и сама благословила мужа на "измену". "Тебе тоже повезет, Лолита!.. -- крикнули из зала. "Мне УЖЕ повезло" -- умилялась певица.

Третье отделение начал Михаил Задорнов: "Тут до меня уже выступали сатирики -- Кашпировский, Чумак..." Фраза вечера: "Во всех странах к приезду Папы улицы моют, а у вас -- роют". После сорока минут выступления Задорнов сбросил пиджак, встал на руки и прошелся по сцене, а затем сел на шпагат, чем окончательно заслужил титул "любимца прессы". Завершился вечер (точнее, ночь) выступлениями Гарика Кричевского и Михаила Боярского. Душевные напевы под гитару Д'Артаньяна наших дней окончательно сразили зрителей, которые неоднократно пытались пробиться вплотную к сцене и сдерживались исключительно увещеваниями ведущего вечера Дмитрия Гордона. По словам главного редактора еженедельника, шоу "Бульвара" во Дворце спорта отныне станут традицией.

Андрей Архангельский, "Факты"