Публикации

История одного автографа, или Миллион за улыбку

26 сентября 2001 г.

Если не появляешься на Муз-ТВ или на каком-нибудь другом отстойном канале, у всех впечатление, что ты сгинул."
Вячеслав Малежик

Когда я спросила Вячеслава, стал бы он выступать перед полупустым залом, он вдруг начал, что называется, валять дурака:
- Ну, это как Ковалев разрешит...
- А Ковалев, извиняюсь, - это кто?
- Ковалев? Вы не знаете Ковалева?! Вы берете у меня интервью, а сами не знаете Ковалева? Пришли тут, понимаешь, не завизировали разрешение, не спросили САМОГО Ковалева... Помните, серия была такая - "Жизнь замечательных людей". Так вот это как раз про него, про Ковалева!
А "замечательный человек", который сидел в углу и тихо-тихо что-то жевал, вдруг, давясь от смеха, вскочил и стремглав бросился вон из комнаты. С сожалением оглядываясь на оставленную тарелку, он не стал дожидаться выяснения роли своей таинственной личности в истории творческой жизни Вячеслава и исчез. Я поняла, что у артиста Малежика прорезался предконцертный кураж и с большим удовольствием начала наблюдать за ним. Беседа потекла легко и непринужденно.

Как Малежик не стал негром
- Так какой же "минимум" должен быть в зале, чтобы ваш концерт состоялся?
- Знаете, однажды со мной случилась забавная история. У меня в Сочи должен был состояться концерт. Я звоню туда, чтобы узнать, продаются ли билеты. А в этот самый момент телефон начинает вдруг первую программу радио принимать. И один из моих поэтов-соавторов мне прямо в ухо говорит: " И если есть хоть один читатель, которому нужны твои стихи, ты должен их писать. И если хоть один зритель пришел на твой концерт, ты должен выходить и петь". С тех пор я так и поступаю. Даже если Ковалев не разрешает.

- Слава, и что же это такое творится! Молодежь-то наша что слушает?!
- Ну, оттого, что я сейчас "попсу" начну ругать, ровным счетом ничего не изменится. Молодежь - она всегда другая. Мы же с Вами тоже другую музыку слушаем. Я бы рад был, например, вдруг стать негром со всеми их приемчиками. Ну не умею я этого, не получается у меня перекраситься. А, кроме того, мне много чего сейчас симпатично...

- То есть, вы хотите сказать, что все-таки не вписываетесь.
- Да ничего я не хочу сказать. Просто я делаю то, что мне нравится. Вот и все.

- А есть у вас какое-нибудь такое особенное место на земле, куда вы всегда с удовольствием ездите выступать?
- Питер мне нравится, Киев. Туда всегда с радостью езжу. С родственниками езжу, с друзьями. С подругами, опять же.

- А как вам московская избалованная публика?
- Понимаете, на свои концерты я публику уже отобрал. А снобы... Они со своими снобскими штучками тихо и спокойно дома сидят. И не приходят ко мне, чтобы свое "фэ" высказать. Ко мне нормальные люди приходят.

- Зрители всегда очень интересуются личной жизнью артистов. Например, дети у вас какие-нибудь имеются?
- Да, у меня два сына. Одному 24, а другому скоро 11 будет. Но они по моим стопам не пошли. Куда-то в другую сторону ломанулись. Старший в экологию напополам с менеджментом ударился. А младший уже с шести утра на велосипеде катается.

- А на улице вас узнают?
- На улице не узнают. Правда, иду я как-то в Нью-Йорке по Пятой авеню, и ко мне группа крепких ребят бросается: "Славик, самарская братва с тобой!" Нет, на улице меня не узнают.

Время поджимало, и Вячеслав пошел переодеваться во что-то бело-спортивное.
... а я не пошла к нему на подтанцовку

По правде говоря, раньше я очень ровно дышала в отношении Малежика. И еще до концерта откровенно сказала, что пока не знаю, что напишу. Вячеслав же, как истинный джентльмен, невзирая на исходный результат нашей беседы, пригласил меня к себе в подтанцовку. И теперь с чистой совестью могу сказать про концерт - честная работа. А зритель, не избалованный "живыми" артистами, это ценит. Пусть "за кадром" останется лицо Славы после выступления - мы не должны знать, чего стоили ему наши аплодисменты и улыбки.
Одна знакомая из концертных звукорежиссеров как-то в сердцах сказала про какого-то особенно капризного гастролера: "Приезжают здесь, с одними губами..." К Малежику это не относится. А что касается шутливого приглашения на подтанцовку... Личность не нуждается в подпорках. Ей, Личности, нужны только понимание и объективность.
Кто-то из зрительного зала написал в записке Вячеславу: "Промоушен у вас неважный, а сами вы - блеск!" Согласна.

Светлана Сахарова, http://mosoblpress.ru/yarosl/show.shtml?d_id=843