Публикации

Я не постеснялся бы запеть рядом с Миком Джаггером

1 апреля 2002 г.

Свой первый публичный концерт Вячеслав Малежик дал тридцать семь лет назад. В июне 1965 года после выпускного бала вчерашние школьники, прогуливаясь по центру столицы, забрели на Красную площадь. В руках Славы Малежика случайно оказалась гитара. И, как вспоминает он сам, "при довольно заметном скоплении молодежи я решился, быть может, впервые так принародно продемонстрировать свои способности". Тогда в его творческом багаже еще не было ни "Провинциалки", ни "Островов", он просто запел песни группы Beatles, которые были встречены громким "ура". Позже он признался: "Именно тогда у меня мелькнула надежда: "А что, если этот успех случился не просто так?!"

В нынешнем году Вячеслав Малежик отмечает свой юбилей - ему исполняется 55 лет. Артист, имя которого известно не одному поколению меломанов, дал два аншлаговых концерта под названием "Ты мне нравишься". Первый - в Санкт-Петербурге, а второй - в Москве. Об этом и многом другом мы решили поговорить с Вячеславом Малежиком.
- Вячеслав, с чего началось ваше увлечение музыкой?
- У меня такое ощущение, что оно у меня не начиналось, а я с ним родился. Родители мне рассказывали, что это проявилось года в три. Но мои мама и папа были из рабоче-крестьянской среды и таких инструментов, как, например, скрипка или виолончель не воспринимали. Они считали, что баян - это верный кусок хлеба. И таким образом я закончил музыкальную школу по классу баяна. В общем-то даже преуспел в этом деле.
- А когда вы в первый раз заработали деньги с помощью музыки?

- Я уже пришел в самодеятельную группу, которая базировалась в университете на юридическом факультете. Первое выступление проходило под символом "халтура" в кафе "Майское" в районе станции метро "Первомайская". Я получил тогда свою первую десятку - это были довольно приличные деньги.
- А ваши сыновья чем занимаются, нет ли у них желания продолжить семейную традицию?
- Нет. Они слушают довольно хорошую музыку. Мне нравится их выбор. Особенно у маленького Вани. Он совершенно неожиданно заинтересовался ретро-поп-роковой эстрадой. В числе его любимых исполнителей - Элвис Пресли. Это очень странно для его возраста, ему 11 лет. А старший Никита, ему сейчас 24 года, в свое время мне подсунул альбомы Джорджа Майкла и A-Hа, и я с его помощью даже проникся чувством уважения к этим исполнителям.
- Вячеслав, у вас достаточно много концертов в России. А за рубежом часто приходится выступать?
- Да, буквально через несколько дней я лечу в Америку, дам там два концерта в Чикаго и Нью-Йорке. Мне во многих местах приходилось бывать. Если в качестве туриста, то можно насчитать, наверное, стран 50-60, а с концертами - даже не знаю. Я так давно работаю на профессиональной сцене, что понятия "запоминающиеся гастроли" для меня не существует. Ну, разве только первая поездка по Германии...
Я был, наверное, раз девять в Восточной Германии. Всю ее объехал, когда веселил наши войска. А потом были гастроли по Западной Германии. Я тогда в первый раз прикоснулся к западному образу жизни, западным ценностям, материальным и моральным. И концерты для западной публики были для меня в новинку. В те моменты мне нужно было доказать самому себе, что я интересен за границей. Хотя в поездке по ФРГ слушатели процентов на 75 были эмигранты и только на 25 - коренные немцы. Поэтому трудно сказать, чем был обусловлен успех концертов, - чувством ностальгии или тем, что я такой классный певец и композитор. Наверное, оба фактора повлияли.
- А у вас никогда не возникало желания эмигрировать?
- Нет, хотя многие мне говорили, что я не прав. Даже жена на рубеже 80-х-90-х годов, когда было признаком хорошего тона уехать из страны, убеждала меня в том, что я найду себя за границей. Я не решился, потому что всегда прекрасно отдавал себе отчет в том, что моя зрительская аудитория - в России, а англоязычных певцов западной публике и без меня хватает. Одно дело, когда я приезжал туда на волне горбачевской перестройки или сейчас в качестве гостя из <лапотной> России в образе медведя. Но совсем другое дело - стать гражданином другой страны и вступить в острую конкурентную борьбу с членами местных музыкальных профсоюзов. Тут уже начинается борьба за жизнь, и нет гарантии, что тебе дадут отхватить кусок от этого пирога. Скорее всего, так оно и случилось бы, и пришлось бы деньги зарабатывать таксистом. Но все равно этот вопрос меня меньше волновал, я понимал, что уехать навсегда будет просто нечестно по отношению к своему зрителю. Я понимал, что ощущение нужности, которое является главным для человека, оно только здесь. Ведь не зря я здесь родился.
...
читайте продолжение в журнале.