Публикации

Имена на все времена

25 июня 2002 г.

"Квадро-диск". Презентация диска состоялась в июне.
Удивительное дело, но стоит произнести вслух "Вячеслав Малежик", как все начинают как-то странно улыбаться. Одна знакомая, узнав, что мне предстоит взять у него интервью, вообще не сдержалась и расхохоталась. Признаться друзьям в том, что тебе нравятся его песни, мотивируя это тем, что они добрые, лиричные, искренние, - значит поставить на себе печать, стать в их прогрессивных глазах чем-то вроде провинциалки. Оно понятно. В отечественном шоу-бизнесе (или по-старому - на российской эстраде) немало артистов, которые, заслужив себе узнаваемость на улицах, классиками так и не стали. Они давно не пишут и не поют новых песен, но их почему-то не забывают.
Сдуть пыль компания "Квадро-диск" решила с Михаила Муромова, Кати Семеновой, Екатерины Шавриной и Вячеслава Малежика. Последний из перечисленных отличается тем, что до сих пор способен на свой юбилей собрать полный зал "России", об остальных же вспоминают, перебирая коллекцию виниловых пластинок, доставшуюся в наследство от бабушки-меломанки, чья зрелость пришлась на пору их творческого расцвета.
Сам СD записан и сведен был более года назад. В том самом интервью Вячеслав Малежик признался корреспонденту InterMedia, что с ним все никак не могут расплатиться за проделанную работу, и назвал альбом полупиратским. Очевидно, это и послужило причиной запоздалого признания музыкантом своего детища, да и торопиться, собственно, было некуда, исходя из концепции серии: песни уже прошли испытание временем и им сам черт не страшен.
В альбом вошло 19 треков, учитывая, что сборник - собрание лучших композиций - их количество невольно внушает уважение. Однако вопросы начинают возникать уже при беглом взгляде на трек-лист: судя по названиям, на "The Best" не нашлось места ни для одного хита Малежика - нет здесь ни пресловутой "Провинциалки", нет "Мозаики", нет знаменитого "Емели", нет, наконец, одной из самых красивых песен о любви "Ты мне нравишься". Все это в совокупности с оранжево-зеленым кругом, в который помещена фотография певца с гитарой (расцветка вполне бы подошла сборнику "Детский сад - штаны на лямках"), прямо скажем, дух не захватывает и к магнитофону не подталкивает. Тем не менее содержимое альбома условно можно разделить на две части: в первую вошли песни, где Малежик настоящий, во втору, - где Малежик пытается быть рок-н-ролльным. К последним надо отнести "Дети Занзибара", "Пей-гуляй", "Лето навсегда". Их лучше не слушать, если не хочешь оказаться в неестественном положении - вроде что-то ритмичное, но танцевать (даже наедине с собой) как-то под них неловко. Первые же полны той лирики, благодаря которой Малежика не спутают ни с кем другим: "Улочки-переулочки", "Любовь из-за угла", "Моя вина" и др. Тех, кого не раздражает бытовая философия, идеальная для посиделок с гитарами у костра, вполне оценят истории о том, что любовь рано или поздно уходит, волосы седеют и сердце не бьется при виде Кати Семеновой (она поет в двух песнях), как раньше, и в результате "я с нелюбимой, а ты с нелюбимым...".
Вячеслав Малежик - человек в высшей степени достойный, но не звезда, каковыми в своем роде являются ровесники Лещенко и Кобзон. Один факт остается бесспорным - альбом этот не только имеет право на существование, но и выпустить его надо было гораздо-гораздо раньше, а то на сайте www.malezhik.ru поклонники в гостевой книге ничего и не пишут, кроме как: "Вячеслав, а где можно купить ваши диски?".

Елена Сыроватченко, InterMedia