Этот прекрасный, прекрасный Малежик
Он не фокусирует внимание публики на спецэффектах и броских сценических костюмах. Его "оружие" - гитара, проникновенный голос, неподражаемая манера исполнения и море обаяния, которым он берет своих зрителей в плен. Сознаюсь, что поклонницей Вячеслава Малежика была и я. Поэтому волновалась, переступая порог его дома, - что скрывать, вблизи яркие образы часто тускнеют. Оказалось, зря - в жизни Малежик даже ярче, чем на сцене. Он с удовольствием пел, показывал новый клип, смешил до слез и вообще вел себя так, словно принимать гостей для него - главное удовольствие.
Министерство и его министры
Квартира словно иллюстрация к теме "Современный интерьер", отмечаю я про себя. Минимум перегородок, дверей и максимум пространства. Просторный холл с аквариумом, плавно переходящий в столовую-гостиную; стильная кухня на возвышении-подиуме, изящные льняные салфетки ручной работы, набор цептеровской посуды. Преобладание светло-бежевых тонов и ощущение легкости и комфорта:.
Стройный, на удивление высокий, полный неуемной энергии хозяин дома блещет эрудицией и переходит от искрометного юмора до философских рассуждений.
- Для меня дом - понятие более широкое, чем просто модные стены и мебель производства made in. Дух и тепло очага- вот что главное. Хотя, наверное, я кокетничаю. Жить в благоустроенности и уюте - здорово, к этому быстро привыкаешь. Раньше я считал себя человеком неприхотливым, но теперь испытываю явный дискомфорт, попадая не в "люкс", а в обычный гостиничный номер с линолеумом на полу.
- А кто занимался обустройством этого дома?
- Я, поскольку идея переехать в просторную и современную квартиру принадлежала мне, - говорит жена Вячеслава Таня. - Слава считал, что нам это не по карману, всячески противился и появлялся здесь редко. Я сама искала мастеров, договаривалась об оплате, следила за ходом ремонта. Муж доверился мне полностью.
- На самом деле, дорогая, это всего лишь хитрая и удобная мужская позиция: отдаешь деньги жене и перекладываешь все проблемы на нее. Сам изредка приговариваешь из-за ее спины: "Мило, мило" - и снова исчезаешь из поля зрения, - "кается" Вячеслав.
Я смеюсь, поскольку прекрасно понимаю: не каждая жена способна так разумно распорядиться семейным бюджетом. Похоже, Малежик и вправду полностью доверяет своей "половине".
- Таня отлично управляет нашим семейным кораблем. Зачем же мне хвататься за штурвал? - соглашается он.
- Да, но ведь тот, кто стоит у семейного "руля", называется главой. Выходит, глава семьи - Татьяна?
- Ну что вы, глава у нас - Слава, - возражает Таня.
- У нас скорее конституционная монархия. Я - монарх, который допускает элементы конституции, - без тени улыбки подытоживает Вячеслав.
- А как у вас распределяются семейные обязанности? - обращаюсь я к Тане.
- Я готовлю, поддерживаю порядок в доме, учу с младшим сыном уроки; для генеральной уборки приглашаю помощницу; если что-нибудь ломается, неполадки устраняет старший сын Никита, в крайнем случае, вызываем мастера. А вот папа у нас от любой домашней работы освобожден, мы его такими мелочами не беспокоим.
- Естественно, у министра финансов есть дела поважнее, - вставляет Вячеслав.
- Вы - министр. А жена у вас кто - клерк? - поддеваю я невозмутимого Малежика.
- Ну зачем же так? Жена у меня - тоже министр. Снабжения, образования, сельского хозяйства. Дача - полностью в ее ведении.
- Если серьезно, - говорит Таня, - то "домоводством" занимаюсь я, а на Славе - взаимоотношения с окружающим миром. Взять в ГАИ талон, быстро сделать сыну загранпаспорт, решить что-либо на муниципальном уровне, организовать семейный отдых...
- И все-таки, Слава, мне почему-то кажется, что у вас, как у большинства талантливых людей, есть любимое домашнее занятие, - допытываюсь я.
- Угадали, есть, - притворно вздыхает он. - Иногда я с азартом начинаю мыть полы, начищать их бархоткой, потом наводить глянец... И так, в трудах, весь день-деньской.
- А если серьезно?
- ...то самое любимое домашнее занятие, которому я предаюсь с истинным вдохновением, - возлежание на диване. Но, думаете, мне это позволяют?
- А у меня сложилось впечатление, что в доме культ папы.
- Да что вы, меня тут гоняют как Сидорову козу! - отбивается от "напраслины" Слава. - Кстати, жена, гостья-то наша изголодалась, пора поить-кормить! - обращается он к Тане, и та, не реагируя на мои отговорки, начинает хозяйничать в кухне.
"Моя жена - актриса"
Высокая, с внешностью модели и чарующей улыбкой, Татьяна в недалеком прошлом - профессиональная актриса. Проработав с десяток лет в Центральном Детском театре, а затем в театре "Современник", она бросила все и посвятила себя мужу и детям.
- Не жалеете об этом шаге? Ведь что ни говори, а статус актрисы прославленного театра сменился статусом домохозяйки, - спрашиваю я, как только Слава уходит позировать фотокорреспонденту и мы остаемся вдвоем.
- Не жалею ни капли. С театром у меня не сложилось, поэтому и терять особенно было нечего. И потом, я ведь не закрылась в четырех стенах. Наоборот, стала завсегдатаем бассейна, салонов красоты, начала чаще выходить с мужем в "свет". Я полюбила себя. Хотя, не скрою, иной раз бывает грустно. Дети выросли, скоро у них появится своя жизнь. Муж, как всегда, занят работой...
- "А-а-а!" - доносится из комнаты душераздирающий крик.
- Это Слава демонстрирует, как ему тяжело выполнять упражнения с гирями, - спокойно объясняет Таня. Вскоре наш с ней разговор заглушает музыка.
- А это он показывает свой последний диск.
Чувствуется: своего мужа Татьяна знает, как саму себя. Что, собственно, неудивительно, ведь браку Малежиков - уже четверть века. Супруги своим союзом вполне довольны.
- Чем же Татьяна сразила такого завидного жениха, как Слава Малежик? - задаю вопрос Вячеславу.
- Красотой. Она была ослепительно хороша.
- Расскажите, как вы ухаживали за Таней. Наверное, это было необыкновенно красиво и романтично?
- Никаких длительных ухаживаний не было. Мы с Таней были знакомы давно и все время нравились друг другу. Но как-то ее подружка "вылетела" из института и вообще сбилась с пути истинного. Мы с Таней взялись ее на этот путь наставлять, да не заметили, как сами стали грешниками. Это была такая стремительная любовная атака друг на друга, что удивляюсь, как мы только лбы не расшибли. В результате на свет появился Никита. И, слава Богу, что случилось именно так. Иначе пришлось бы оббегать весь земной шар, чтобы снова встретить друг друга.
И вообще, Таня у меня - не просто жена, а дважды жена. Чтобы утрясти "квартирный вопрос", в 80-е годы я с ней разводился, а потом женился вторично. И Ваня родился, когда мы были в разводе. Так что у меня оба ребенка - внебрачные, - хохочет Слава.
- А за что вы цените свою жену больше всего?
- Мудрая, однако, - и после паузы уже серьезно: - Таня - яркая женщина и даже если находится "в тени", на нее всегда обращают внимание. Тем не менее, на людях она всегда играет роль "свиты при короле". И при этом ведет себя весьма достойно. К тому же каким-то хитрым образом Татьяна умудряется воплощать в себе все те качества, которые я ценю в женщине: сексапильность, способность быть хорошей матерью и идеальной хозяйкой.
Все её добродетели мною оценены, а некоторые даже запечатлены в песнях. Одна из них называется "Моя жена - актриса". Припев там такой:
Моя жена - актриса. Ее очередной спектакль - семья.
В постель меня, как за кулисы, пускает изредка.
Мой Бог, как счастлив я, как счастлив я.
- Кстати, Таня призналась мне, что всех ваших поклонниц воспринимает как издержки профессии. А как вы реагируете на ее поклонников?
- Таня настолько деликатна, что делает вид, будто их вообще не существует. А я настолько тактичен, что перед приходом домой делаю "упреждающий" звонок, - привычно шутит Слава.
Тем временем хозяйка дома приносит нам чай, сыр, лимон, копчености и наливает по изящной рюмочке коньяку. Моя попытка отказаться от угощения пресекается хозяином на корню. Он молниеносно сооружает замысловатые бутерброды и провозглашает тост за киевлян, а я, в свою очередь, - за гостеприимных хозяев и их прекрасных детей.
Сыновья
У Малежиков два замечательных сына, заботу о которых родители (по словам папы) распределили таким образом. - Мы с Таней - как два следователя, - один добрый, а другой злой. Я разговариваю с ребятами по душам, рассуждаю с ними о книгах и прочих высоких материях. На Тане же - все неприятные "земные" вещи: уроки, репетиторы, быт.
Воспитанием детей Вячеслав не занимается, считает, что личный пример - лучшее средство. Наверное, он прав - мальчики, как и их отец, прекрасно образованы и очень обаятельны. 11-летний Иван на "ты", кажется, с любой техникой. Он учится в шестом классе. Знает английский и французский, прекрасно рисует, занимается плаванием, музыкой. Его время рассчитано до секунды. Поэтому приходится бедному Ване обедать и одновременно читать параграф по истории.
Старший, 24-летний Никита, закончил экологический факультет Университета Дружбы народов. Сейчас работает и получает второе высшее образование - учится на менеджера. Словом, сыновьями Малежик может гордиться. Интересно, не задумывается ли он о "лапочке-дочке?" Тем более что нынче наблюдается настоящий бум на поздних детей. Я излагаю свои соображения, после чего Слава кричит жене в другую комнату: "Таня, ты слышишь, на что нас с тобой Нина толкает?"
- А серьезно? - в который раз за день спрашиваю я.
- Если серьезно, то, конечно же, мне очень хотелось бы дочку. Но, к сожалению, ответ на вопрос "рожать - не рожать" знает только сама женщина.
Хозяин дома
- Романтик, джентльмен, "последний из могикан" - таким поклонницы видят Малежика. Как вы думаете, почему?- обращаюсь к Славе.
- Возможно, потому, что разрекламированный образ супермена- секс - символа надоел. И когда женщины видят, что мой герой не всегда счастлив, иногда отвергнут, но, даже страдая, продолжает любить, их тянет к такому человеку.
- А какой Вячеслав в повседневной жизни? - спрашиваю у Тани.
- О, очень разный! В день рождения он может забросать меня цветами прямо в кровати, а на Новый год подарить., три ситечка. Мол, у тебя же все есть, а на даче сломались все ситечки. Он может вдруг позвонить и назначить свидание. Я приезжаю и оказываюсь возле ресторана, где уже заказан столик на двоих. А может вернуться с гастролей с пустыми руками - "ну не везти же тебе какую-нибудь дурацкую шкатулку?"
Но больше всего я ценю в Славе его бесконфликтность. Это я могу дуться часами, а он забывает о ссоре через пять минут. Наверное, поэтому нам удалось сохранить любовь. Сам же Вячеслав думает о себе вот что.
- Я тот, кто живет с открытой душой и даже часто рвет рубашку на груди, чтобы люди эту душу увидели. У эстрадников, например, есть такое неписаное правило: артист должен спеть на одну песню меньше, чем хочет публика. Я и тут не знаю меры и своего зрителя "перекармливаю".
(Автор - свидетель. Однажды, не дождавшись окончания трехчасового концерта Малежика в ГККЗ "Россия", я заторопилась на самолет. И уже на улице слышала из динамиков малежиковское: "А с теми, кто никуда не спешит, мы будем петь до утра!")
- Еще один мой существенный недостаток, - продолжает рисовать свой "портрет" Слава, - я склонен наступать на одни и те же грабли. Синяки, которые получаю, меня ничему не учат, я продолжаю идти к людям с открытым сердцем. И совершенно об этом не жалею - мне легче жить, думая, что меня окружают добрые люди.
- Есть ли у вас что-то, на что никогда не хватает времени?
- Да нет, времени на все хватает.
- Как, а на акваланг? - подсказывает Малежику жена.
- Да плавал я с аквалангом, и не раз.
- Где, в бассейне? - уточняет Таня.
- На Мальдивах, дорогая, на Мальдивах. Правда, глубже четырех метров я не ныряю, - обращается он уже ко мне. - Не хочу изображать супермена, когда барабанные перепонки стискивает до боли. Кстати, модным фитнессом тоже не увлекаюсь - гибкость пальцев мне дороже, чем бицепсы и трицепсы. И на горных лыжах не ставлю рекордов. Сломаю руку - и семья останется на сухом пайке.
- Неужели вы настолько благоразумны и ни капельки не азартны?
- Нет, не азартен. Однажды, выступая в казино, купил фишек долларов на двести. И пока колесо крутилось, почувствовал, как дрожат коленки. Вот тогда и дал себе зарок. Кстати, вы почему ничего не едите? - спохватывается вдруг хозяин дома.
- Пап, так ведь ты съел почти все бутерброды, - с детской непосредственностью констатирует Баня.
- А ведь и правда съел, - изумляется Слава. - Татьяна, давай сюда украинский борщ! Гостья голодная!
- Да не голодная! - горячо протестую я, и получаю неожиданную поддержку от Тани.
- Если бы Нина была голодна, она бы ела твою ветчину, а так она выпила мой коньяк, - замечает Таня. И тут до меня доходит: шутить в этом доме умеет не только хозяин. Кстати, не первый раз замечаю: в речи Вячеслава проскальзывают украинизмы. Да и фамилия "наша".
- Так ведь половина крови во мне - украинской, - объясняет он. - Хотя, если честно, кроме "паляница" (он типично по-русски произносит это "заковыристое" слово. - Прим, авт.) по-украински сказать ничего не могу. Помню такой забавный эпизод. Лет десять назад ко мне приехали в гости американцы. А так как у меня были гастроли в Киеве, они поехали со мной. После концерта во Дворце "Украина" я повел их по музеям, театрам, покупал все, что им нравилось. Потом мы зашли в ресторан на Андреевском спуске, где от изысканных угощений стол ломился. От умиления щедрой славянской душой американцы обняли меня и расплакались. А когда мы еще и "заспивалы", они просто обалдели. Так что мы, украинцы, лицом в грязь не ударили.
- Да уж, Слава - человек компанейский, - подтверждает Татьяна. - Легкий, веселый, остроумный. Кстати, младший сын унаследовал от него эти качества. Анекдотами может сыпать весь вечер. Однако он не только веселится с друзьями, но и помогает им в трудную минуту. Как-то ему позвонил даже не друг, а так, знакомый. Погибаю, мол, хочу полностью завязать с выпивкой, показаться специалисту. Слава все бросил и поехал с ним в другой город. В результате там так намаялся, что две недели приходил в себя. Таких примеров - множество.
И все-таки, мне кажется, что, несмотря на всю свою коммуникабельность, Малежик явно стремится к обособленности. Ведь работая с такими знаменитыми ансамблями и исполнителями, как "Веселые ребята", "Голубые гитары", "Пламя", Буйнов, Барыкин, Градский, в один прекрасный день он отправился в "одиночное плавание". Шаг оказался верным: за 30 лет творческой деятельности наш герой написал и спел более 400 песен; был ведущим популярной программы "Шире круг"; количество его проданных дисков превышает один миллион. А четыре года назад, вопреки слухам о том, что Малежик выдохся, двинулся покорять Америку и в Калифорнии записал альбом "Новый мир", половина песен которого - на английском.
- Совершить рывок на волю мне ангел помог, - говорит Слава. - Хотя поначалу я очень переживал: эдакий "одинокий волк" - ни рок-н-рольный, ни попсовый, ни бардов-ский певец. А потом понял, что путешествие в одиночку - признание силы.
- Вы сказали, ангел?
- Ну да. Мне кажется, в жизни меня кто-то оберегает. Как-то был такой случай: мы возвращались с Бали. В самолете оторвался трос, и он, пройдя треть полосы, лег на крыло. Летчики сказали, что кто-то из пассажиров в рубашке родился. Да и сейчас мне кажется, что ангел-хранитель меня не оставляет. И если насчет рождения дочки я не уверен, то в том, что у меня еще будет творческий взлет, не сомневаюсь. Я хочу, могу и буду петь еще долго!
Расставаться с гостеприимным домом совсем не хочется. Я желаю Славе новых взлетов и задаю последний, традиционный вопрос.
- Ваши пожелания читательницам "Натали"?
- Знаете, а ведь слово "Натали" звучит во многих моих песнях. Мои Наташки выходили замуж, попадали в женский монастырь, вращались в высшем свете. Вот только в жизни никакого фундаментального романа с Натальей пережить не удалось. Но не зря же я пою: "Для полного счастья поймите, поймите, чего-то должно не хватать". А каждой читательнице вашего журнала хочу пожелать: никогда не становитесь "... Батьковной". Пусть ваше имя всегда звучит также красиво, как название вашего всеми любимого журнала.
Нина МАЛЬЧИК
Благодарим за помощь в организации интервью директора продюсерской компании "Арт-Гильдия" при Культурном центре Украины в Москве Андрея ВЕЛИКОБРАТА.
www.art-gildiya.ru