Соло для Малежика с оркестром
Популярный исполнитель больше не стесняется слова «композитор». Две скрипки, альт, виолончель, контрабас, флейта, гобой и клавесин — такого Малежика еще не слышали.
Всем известные и любимые хиты Вячеслава совсем скоро обретут вторую и вполне самостоятельную жизнь. Популярный автор-исполнитель выпускает альбом, куда войдут инструментальные аранжировки лучших его песен. Своеобразный дебют маэстро — в первый день ноября, на его сольном концерте.
— Вячеслав, вот Дима Маликов, записав инструментальный альбом, говорит о новой вехе в своем творчестве. А вы что скажете?
— Не знаю, меня часто в разных интервью называли композитором, я всячески отбивался?
— Из скромности?
— Не то чтобы из ложной скромности. Я считал, что мой продукт — это одновременно и пение, и текст, и мотивчик, который я придумал. Вот эти три составляющие, надеюсь, и сделали мои песни индивидуальными.
Меня никогда, скажем, не занимал вопрос: есть ли у меня пара-тройка нот, которые я у кого-то позаимствовал, — все равно ведь выпускал энергетически новый продукт. Но в конце концов мне захотелось самому себе доказать, что мелодия, которую я сочиняю для своих песен, может существовать независимо от моего присутствия в качестве человека, который поет какие-то слова.
— Так опыт уже был — на юбилейном концерте, помню, прозвучало инструментальное попурри из лучших песен.
— Это была увертюра, так, скажем, — выбрал песни, наиболее гармоничные и обладающие наиболее яркой мелодией. И мне хотелось, чтобы та работа, которая была проделана инструменталистом Виктором Козодовым, не пропала даром, — мы решили сделать этот альбом. Конечно, дорогое достаточно мероприятие. Но есть такая штука — «трасфертинг реалити» — то есть: если о чем-то долго думаешь, появляются факторы, которые помогают в решении данной задачи. И деньги обвалились совершенно неожиданно. Сидели большой компанией.
Один мой знакомый бизнесмен — Володя Лобач, когда мы проговаривали идею инструментального альбома, вдруг спросил: а сколько надо? Я назвал сумму — он полез в карман и выложил эти деньги.
— Счастливый случай?
— Либо счастливый случай, либо звезды так стали. Наверное, в конце концов, это бы осуществилось, но каким-то более длинным путем. Правда, тех денег на запись альбома все равно не хватило. Но я решил, что могу себе позволить такую игрушку.
— То есть заранее решили, что музыка неформатная и альбом прибыли не принесет?
— Ой, я настолько часто ошибался в своих прогнозах. Только в двух случаях предугадывал успех — с песнями «Провинциалка» и «Мадам». А все остальное: и «Мозаика», и «Лилипутик», и, скажем, «Черный рынок» — я и предположить не мог, что эти песни станут знаковыми в моей судьбе.
— Так что есть надежда снова ошибиться?
— Нет, я просто не знаю. Многие, например, потребляют музыку, находясь в автомобиле. Мне осточертело слушать те форматные песни, которые летят отовсюду, я зачастую обращаюсь к симфонической музыке или классике: слушаю Вивальди, Чайковского?
— Ваша музыка как в машине слушается?
— Она нормально слушается. Вызывает, у меня, во всяком случае, чувство какого-то успокоения, имеет определенное релаксирующее воздействие. Тем более что музыка эта немножко выпадает из нынешней попсовой эстетики: там нет барабанов, нет бас-гитары — состав ансамбля «Концертино», который исполняет мои мелодии, — это две скрипки, альт, виолончель, контрабас, флейта, гобой и клавесин.
— Помню, лет пять назад на студии у Виктора Салтыкова слышал одну вашу песню в очень необычной, жесткой электронной аранжировке?
— Да, настолько необычной, что меня мало кто узнавал. Эта песня называлась «А я ее увел», она вошла в пластинку «Яблоки падают».
— Но это была попытка как-то измениться?
— Нет, не было такой попытки — просто захотелось попробовать. Единственное — я ведь тогда не до конца пошел. Припев той песни состоял из одних гласных: а-я-е-ё-у-ё. Но меня убедили, что не стоит залезать в ареал группы «Ленинград» и употреблять ненормативную лексику.
— А вообще за последние 15 лет были соблазны встать с ног на голову?
— Ну, я достаточно много каких-то вещей сам для себя делал. А вот для публики мне не хватало отваги. Хотя вот этот концерт, который пройдет 1 ноября в КЦ «Мир» и на котором я представлю многие вещи из инструментального альбома, — наверное, это уже что-то из другой оперы.
— Если сейчас уже не стесняетесь называться композитором, может, пора писать для спектаклей и кино?
— А я двум знакомым своим продюсерам из кино отдал первую версию этого альбома. Жду всходов. Хотя меня, честно говоря, удивляет, что меня не нашли до сих пор для кино?
Дмитрий Мельман «Московский комсомолец» 31.10.2007 г.
Дмитрий Мельман, Газета «Московский комсомолец» 31.10.2007