Публикации

Вячеслав Малежик "РЕБЯТА, МОЖЕТ, ВАМ НЕ НАДО ПЕТЬ?."

12 ноября 2007 г.

Вячеслав Малежик назвал себя Шиловым в музыке

Заслуженный артист России Вячеслав Малежик 17 февраля отметит свой 60-летний юбилей на сцене Государственного Кремлевского дворца. В этот вечер он проведет зрителя по страницам своей биографии, вспомнив о том, какой была музыка несколько десятков лет назад, какие люди встречались на его пути.

- Вы отмечаете не только свое 60­-летие, но и 40­-летие творческой деятельности. Что вдохновляло вас 40 лет назад и что ? сейчас?

? Когда начинал всем этим делом заниматься, я пытался подражать ?битлам?. Понимал, что мне надо тоже что-то свое сочинять, но, скажу честно, особого удовольствия от этого не испытывал. Уже потом появилось ощущение преодоления. Вообще для артиста понятие ?кураж? очень важно. И когда песни, которые я придумал, стали пользоваться успехом у моих сверстников, у студентов, естественно, было очень приятно, хотелось бить себя в грудь и кричать: ?Это я придумал!? А сейчас ? не знаю? Но самое интересное, что за последнее время было достаточно много песен, которые я написал каким-то конкретным людям, каким-то городам. Я себя иногда называю Шиловым в музыке.

? Ваша сольная карь­ера началась в сложный для всех творческих людей период. Насколько режим давил на свободу?

? Я не буду себя называть диссидентом и говорить, что боролся с деспотией коммунизма. Я жил, как жилось в этих условиях, и играл по тем условиям игры, которые придумывал не я. Во мне сидел такой мощный цензор, что я, наверное, по пальцам могу перечислить песни, которые с большой натяжкой можно было бы назвать ?диссидентскими?. Тогда было по-своему тяжело: если ты ?середняк?, тебя запросто могли пропустить в эфир, а вот у талантливой песни шансов появиться было значительно меньше.

? Испытываете трепет перед кремлевской сценой? Все-таки эта площадка считается определенной планкой в музыкальной карьере.

? По-моему, Кремль ? это все-таки не концертная площадка. Хотя, наверное, неуважительно так говорить по отношению к людям, которые делают там замечательные концерты. Но так как ?Россию? снесли, то из раскрученных залов остался один ГКД. Хотя для меня, конечно, оптимально было бы работать в ?России?: там более камерная обстановка, более привычное звучание, и атмосфера там была бы более домашняя.

? Несколько лет назад ваш младший сын Иван выпустил сольный альбом ?Иван number one?. Почему его сольная карьера остановилась?

? У него голос ломался. Но сейчас он снова начал сочинять, причем почему-то на английском языке. Вот недавно показывал мне песню, где срифмовал ?панду? с ?пропагандой?.

? Вы часто участвуете в благотворительных акциях?

? Была у меня странная история: позвал меня друг выступать в тюрьму, в Матросскую Тишину. Передо мной было 20?30 слушателей. Причем ребята от 12 до 16 лет, и из них процентов 75 обвинялись в убийствах. Какой там концерт, когда у них суд впереди и они могут думать только об этом. Из меня просто всю энергию высосали. И я такой опустошенный сижу: ?Ребят, может, вам не надо петь?? А они отвечают: ?Нет, пойте?. И я еще минут 15 поиграл. Ко мне подбегают организаторы, счастливые такие: ?А давайте вы еще в Бутырской тюрьме выступите!? Я говорю: ?Понимаете, какая вещь: людей спрятали от общества, лишили их удовольствий, чтобы наказать.
А вы им на дом артистов возите ? вы еще девчонок им выпишете!?
С благотворительностью в основном связаны какие-то неприятные истории ? то деньги какие-то делить начинают, то еще что-то?

? Сложно ли сейчас заслуженному артисту России было бы жить на авторские отчисления? Понятно, что это не про вас, и все-таки?

? Конечно, сложно. Наше государство деятелей искусства не то чтобы не ценит? Просто сейчас авторские отчисления остались на том же уровне, на каком они были в советские времена. То есть где-то 0,7 копейки за одно публичное исполнение.

Полина ГУСАКОВА, InterMedia, "Аргументы недели" ? 4, 25 января 2007 г.