"Я ошарашил Антонова"
? Вячеслав Ефимович, вы давно водите машину?
? Это было в 1967 году. Первым автомобилем была ?Победа?. Естественно, в то время ни о каких гидроприводах и всех остальных достижениях автотехники речи не было. Я учился водить не потому, что хотел стать автолюбителем, а просто у нас в институте была военная кафедра. И, чтобы получить звание офицера, мне необходимо было в обязательном порядке уметь управлять автомобилем. Хотя до этого в двенадцатилетнем возрасте я управлял в деревне трактором ?Беларусь? и помял половину кукурузного поля.
В первый раз удовольствия от вождения не получил. У меня не было, как у многих мальчишек, мечты и желания крутить ?баранку?. Мне даже многие говорили, что я не в состоянии сесть за руль. Нынешние автомобили управляются значительно легче, чем первые ?Победы?. Кстати, я не пересдавал на права, когда садился уже в собственный автомобиль в декабре 1987 года. Но прежде решил попрактиковаться, отъездив десять часов с инструктором.
? Сейчас вы сами за рулем?
? Я не противлюсь ездить сам на расстояние до 150 километров. Если поездка более дальняя, например когда я еду на концерт, то предпочитаю, чтобы меня везли профессиональные водители. А в остальное время вожу машину сам. Когда сидишь за рулем ? это отвлекает, позволяет отдохнуть, переключить свой мозг на другой вид деятельности.
? А какой у вас стиль вождения?
? Я люблю погонять, уважаю скорость. Иногда нарушаю правила, но езжу со скоростью, которая не создает неудобств моим пассажирам. Когда один в машине ? передвигаюсь быстрее.
? Наверное, на мощном автомобиле?
? Какая у меня машина сейчас, я бы не стал рассказывать. Во-первых, потому что не хочу делать рекламу производителю. А во-вторых, в автосалоне, где я ее покупал, мне не захотели сделать скидку хотя бы из уважения, что я ? известный в музыкальных кругах человек. Скажу только, что это авто не отечественная ?Волга?, а иномарка. И пока эта модель меня вполне устраивает. Она молода, симпатична и любит меня. Я говорю о ней как о женщине.
? Чем руководствовались при выборе?
? Один из моих критериев ? это соотношение цены и качества. И чтобы машина была ?некоммерческой?, то есть не являлась часто угоняемой.
? Есть модели автомобилей, которые вы не купили бы ни при каких обстоятельствах?
? Такой вопрос я себе никогда не ставил. Я бы не купил себе, например, авто красного цвета. И не вижу себя за рулем какого-нибудь ?600-го? ?Мерседеса?, потому что считаю, что это ? ?новорусский? шик.
? С разделением машин на женские и мужские согласны?
? Согласен. Есть ряд машин, за руль которых я бы не сел. Не вижу себя за рулем какого-нибудь Getz или Mini Cooper. Они больше подходят для женщин, чем для мужчин. Правда, все чаще появляются женщины, которые ломают стереотип разделения авто на мужские и женские, садясь за руль, например, Hammer или Land Cruiser.
Расскажу одну симпатичную историю, связанную с моим ?рассеканием? по московским просторам на автомобиле ?Ока?. Так случилось, что когда я продал одну машину и еще не купил другую, то некоторое время ездил на ?Оке?, которая принадлежала моей жене. Народ, видя меня за рулем, буквально выскакивал из троллейбусов и машин, чтобы взять автограф.
А однажды на какой-то вечеринке, когда Юрий Антонов спросил меня, на какой машине я приехал, я честно ответил, что на ?Оке?, на что он ошарашенно произнес: ?В каком смысле?!?.
? На ваш взгляд, мужчинам проще дается вождение?
? Я бы не хотел делать обобщений. Есть женщины, замечательно управляющие автомобилем. Они более аккуратны и ответственны за рулем. Может быть потому, что от природы женщина прежде всего мать своих детей, поэтому больше думает о безопасности своей семьи, когда едет в автомобиле.
? Любите путешествовать на собственном авто?
? Нет, путешествовать на собственном авто не люблю. Езжу на нем в основном по делам. Вот, например, если выезжаю за границу, могу взять автомобиль напрокат.
Хотя однажды ездил в Питер на концерт и на отдых на собственной машине. Но приходилось соблюдать сухой закон на всех вечеринках, чтобы за рулем вернуться обратно в гостиницу.
?Вы заметили какие-либо отличия в вождении автомобиля в России и за границей?
? Безусловно. Если это Европа, то там водят машины аккуратнее, чем в России. На дороге относятся к пешеходам и водителям вежливо и уважительно. Если это Юго-Восточная Азия или Ближний Восток, например, то я бы дал более высокую оценку вождения нашим водителям, чем местным.
У наших водителей психология вождения другая. Они ? короли прав, а не обязанностей. Возьмем, к примеру, то, как наши водители уступают дорогу пешеходу, переходящему проезжую часть. Допустим, ты затормозил, но, сделав такой благородный маневр, рискуешь получить удар от едущего сзади автомобиля, который тормозить и не собирался...
? Вячеслав Ефимович, большое спасибо за интервью. Что бы вы пожелали автомобилистам?
? Безаварийной и удачной дороги!
СПРАВКА
Вячеслав Ефимович Малежик родился 17 февраля 1947 г. в Москве. Окончил МИИТ, посвятив дипломную работу кибернетическому синтезу в музыке. Карьеру певца начал в апреле 1967 г. в группе ?Ребята?. С конца 1969-го солист и гитарист группы ?Мозаика?. С 1973 г. ? в составе ансамбля ?Веселые ребята? (в том числе в 1974?1975 гг. ? с Аллой Пугачевой). 1975 г. ? ?Голубые гитары?. Первую известность принесла песня ?Двести лет?, записанная с ансамблем ?Пламя? в 1982 году. Первый сольный магнитоальбом ?Саквояж? (так с 1986 г. стала называться его группа) выпустил в 1984 г. В 1987-м на фирме ?Мелодия? вышел первый диск-гигант ?Кафе ?Саквояж?, разошедшийся тиражом два миллиона экземпляров. Наибольшая популярность певца приходится на 1988?1989 гг. Малежик много сотрудничал со всесоюзной студией СПМ ?Рекорд?, выходил в финал фестивалей ?Песня года? (в 1988-м ? с песней ?Смолоду?, в 1989-м ? ?Провинциалка?), выступал с многочисленными гастролями по стране и за рубежом. Вошел в историю как ведущий программы ?Шире круг? (1986?1991 гг., в основном с Екатериной Семеновой), где исполнил ряд своих песен. Заслуженный артист России. К настоящему времени выпустил более 30 альбомов.
Жена Татьяна (в браке с 1977 г.), сыновья Никита и Иван.
ПОСТСКРИПТУМ
?Во... Малежик!?
? На вашем водительском веку вы, наверное, многое повидали...
? Расскажу об одном случае. В жуткий гололед ехал на машине. Впереди меня ? микроавтобус ?Соболь?. На скорости в 50 км/ч его утащило в кювет, перевернуло набок. Я остановился, выскочил из машины, забрался на боковую часть кабины и увидел лежащего там водителя. А он, увидев меня, с удивлением произнес: ?Во... Малежик!?.