Публикации

"Поклонники у меня в основном интеллигентные: не хватают, на шею не бросаются — разве что подбегут, дотронутся — и убегают. Видимо, энергией подпитываются..."

19 февраля 2012 г.

17 февраля знаменитый певец и композитор отметит 65-летний юбилей, а 1 марта даст сольник в Киеве

— 1 марта выступлю в Киевской музакадемии, — рассказал Вячеслав «Бульвару Гордона». — Зал небольшой, я бы сказал, камерный, поэтому радовать зрителей большим коллективом музыкантов не буду — приеду сам и спою под гитару много новых и старых песен. Так получилось, что концерт пройдет через две недели после моего юбилея (17 февраля. - Авт.), и, хоть я не делаю его широкомасштабным, это определенный промежуточный финиш. В Киеве я не пел уже давно, а в таком формате — один, без музыкантов — вообще лет 20. Но в Кишиневе, Калининграде, Омске, Томске, Москве и Питере выступления прошли успешно, надеюсь, и у вас все хорошо будет. Не зарекаюсь, какие именно песни сыграю, поскольку атмосфера, которая возникает на концерте, иногда уводит куда-то в сторону, к тому же я не очень стеснен во времени и могу продолжать петь, пока меня слушают.

У такого состава — Малежик в собственном соку — есть еще один плюс. С большим оркестром или группой я все-таки ограничен в маневрах, а здесь все, что умею под гитару изобразить, могу тотчас же начать играть. И на вопросы, если у зрителей они возникнут, отвечу. Хочу еще книжку привезти — «Понять, простить, принять». В нее вошли мои песни, стихи и коротенькие эссе, а в следующей уже будут рассказы, основанные на событиях моей жизни. Имена и фамилии я, правда, меняю, чтобы не было обиженных и угнетенных, но факты стараюсь не перевирать.

Как буду отмечать юбилей? Я не люблю праздники, честно говоря. Даже не то чтобы не люблю — просто не привык их праздновать. И дома, и если попадаю в гости, в компанию, происходящее ничем не отличается от концерта. Точно так же беру гитару в руки, играю на губной гармошке, травлю байки, вспоминаю анекдоты... Работаю поющим тамадой или массовиком-затейником — называйте, как вам удобнее. У меня все роли, кроме именинника, поэтому решил: если в свой день рождения буду на сцене выступать, хотя бы освобожу жену от нарезания салатов и подачи их на стол.

Во время концерта и спою, и удовольствие получу, потому что придут мои поклонники (процентов на 75 это, конечно, женщины — более тонко чувствующие существа) и создадут праздничную атмосферу. Поскольку королей играет свита, моей свитой в день рождения обычно бывает зрительный зал, независимо от того, где нахожусь — в Кремлевском дворце или каком-нибудь клубе.

Поклонники у меня в основном интеллигентные: не хватают, на шею не бросаются... Правда, есть такие, которые подбегут, дотронутся — и убегают. Видимо, энергией подпитываются: не зря же говорят, что у артистов биополе сильнее, чем у остальных. Я в это верю, и это подтвердила моя подруга-экстрасенс. К сожалению, ее уже нет в живых, но когда-то она мне помогла — когда порчу навели. Свечка, которую она зажгла, была вся черная и трещала, как сумасшедшая! Я был совсем плохой, но ей удалось поставить меня на ноги, за что никогда не перестану быть благодарным.

Как навели порчу? Не знаю. Нет ее — и ладно. Правда, однажды мы с женой посылку странную получили — в ящике палочки, веточки, листики... Таня говорит: «Сразу выкидываем!». Испугалась, как бы не повторилось. Посылка была с Дальнего Востока, от женщины, которая вдруг объявила, что она... моя мать (у людей внебрачные дети находятся, а у меня вот внебрачная мама). Даже фотографии какие-то высылала, что-то доказывала, рассказывала, как родила меня и потеряла... Адекватна ли она, не мне судить, но зла она не желала явно. Позже, будучи на Дальнем Востоке на гастролях, я узнал, что веточки и листики — это лимонник, который там растет и который полезно заваривать.

А вообще, к подаркам я отношусь спокойно: мне так часто чего-то дарят... Практически ни один выезд без подарка не обходится, поэтому меня сложно удивить. Цветы, кстати, предметом подарка не считаю, и даже если куда-то рванул среди ночи, чтобы купить жене букет, все равно нет ощущения, что принес подарок. Так что я не фанат огромных охапок, корзин, которыми заваливают артистов. Хотите дарить — ваше право, нет — то же самое.

Случалось, конечно, получать и привозить домой совершенно удивительные вещи. Чадру, например, из Средней Азии. Не будет ли какого-то всплеска национализма, если вы об этом напишете? Нет? Тогда расскажу. Я был в Ташкенте, гулял по старому городу, ел в каких-то дворах шашлыки... И пригласил одного хорошего человека, из местных, на концерт. А он уперся: «Я тоже хочу для тебя что-нибудь сделать». — «Ну давай, — говорю, — разбейся в лепешку, подари чадру — хочу на жену примерить. Татьяна у меня женщина красивая, но интересно: мог бы я полюбить ее, как вы своих женщин, когда они полностью закрыты?». И через два дня мне чадру принесли. Не знаю, где доставали, это уже не моя проблема, но, думаю, в Ташкенте найти несложно было.

А один раз подарили... два звена корабельной цепи какого-то сухогруза. Это произошло в Новороссийске, и придумали такое работники порта — благодарные слушатели. Открутили звенья, на деревянной подставке укрепили... Весил подарок 31 с половиной килограмм, но отказаться я постеснялся: дарили-то от чистого сердца... Цепь взял, с трудом унес за кулисы, думал переоборудовать в гантели, но потом понял, что до Москвы не довезу, и под удобным предлогом где-то оставил — на память о себе. Просто «забыть» мешала надпись: «Дорогому Вячеславу Малежику». Боялся, что положу где-то случайно, а мне потом наложенным платежом пришлют...

Еще один интересный случай произошел после того, как меня спросили о хобби. Я в шутку что-то брякнул по поводу того, что у меня на даче есть аллея Славы, вдоль которой стоят бюстики Ленина, а в конце хочу поставить Ленина во весь рост, да вот беда — не могу найти подходящего. Интервью происходило в Волгограде, и я думал, о нем сразу забудут. Черта с два! Через некоторое время из двух отдаленных районов Волгоградской области пришли письма: мол, дорогой наш Славочка, приезжайте, забирайте гипсового Ленина... Так что богохульство по отношению к идеалам коммунистов незамеченным не осталось.

Странно, но люди любой нелепице об артисте готовы поверить. Вон Боря Моисеев — совершенно на голубом глазу врал, что танцевал перед английской королевой, и все верили! Я где-то постебусь, разыграю кого-то — все! За чистую монету принимают. Однажды пришел на программу к Владимиру Молчанову. У нас с ним дачи по соседству, и он позвал меня поговорить о дачном вопросе — о том, как тяжело из-за пробок в пятницу выезжать из Москвы, а в понедельник утром возвращаться. Я сказал, что мне уже легче, потому что купил списанный в колхозе Ан-2, который взлетает даже с маленького пятачка, и теперь спокойно пролетаю над пробками, взирая на них с высоты. Что вы думаете? Моя жена случайно подслушала разговор — на базаре продавщица и покупательница обсуждали вопрос: «Где ж там Малежик у себя на даче взлетно-посадочную полосу организовать умудрился?».

Люди считают, что мы, артисты, в каком-то виртуальном мире живем, недоступном для простого обывателя. Но я себя считаю тем самым обывателем, пытаясь снять флер звездности, гламурности. Хотя гламур, в общем-то, никогда на себя и не примерял. Сплетни, скандалы — не моя тема. Тем не менее публике скучно, ей хочется верить в сказки.

Звонят из одной московской газеты: «Слава, здравствуйте! У нас новая рубрика открывается — «Враки», — ну, или еще как-то, но уже из названия можно понять, что там вранье, — пожалуйста, придумайте какую-нибудь историю, а мы напечатаем». Я говорю: «Чего это я буду вашу работу делать? Сами придумайте, а я подпишусь». Они написали, что поклонница подарила мне дачу в Крыму. До моря чуть ли не пять шагов, и шум прибоя вдохновляет меня на написание новых песен. Народ прочитал — съел по полной программе!

На каждом концерте мне передают записки — просят исполнить ту или иную песню, спрашивают: «Сколько вам лет? Кто ваша жена? Есть ли у вас любовница?»... А тут вдруг пишут: «Правда ли, что вам дачу в Крыму подарили?». Я в конечном счете решил подыграть: «Да. Хочу проводить там международный конкурс молодых исполнителей «Малежикиана», просьба присылать фонограммы». Однако на этот клич никто не отозвался. То ли потому, что прозвучал он на каком-то отдельно взятом концерте, то ли оттого, что я о призовом фонде забыл сказать... Сейчас же все на фонды слетаются. Хотя если бы начали играть в большой теннис, больше бы зарабатывали. Чего поют? Только Малежикам всяким дорогу перебегают...


Анна Шестак, Газета "Бульвар" (Украина) 17.02.2012