Письмо с киносъёмки
Вячеслав Малежик в марте этого года начал сниматься в многосерийном телевизионном фильме «Капитан Журавлёва». Съемки проходят на петербургской киностудии «Панорама». В свободное от съемок время Вячеслав написал небольшой рассказ и несколько стихотворений. С двумя из них и этим рассказом мы хотим вас познакомить. Планируется включить рассказ «Письмо с киносъёмки» и стихотворения в готовящуюся к изданию четвертую по счёту книгу «Герой того ещё времени».
Письмо с киносъёмки
Привет, мой читатель!
Я всю сознательную жизнь знал высказывание В. И. Ленина о важнейшем из важнейших видов искусства. И смотрел я кино то с благоговением, то с отвращением, в зависимости от того как легла фильма на мою душу; и ругал или хвалил, следуя своим предпочтениям. Но, не побывав на «кухне», даже прочитав море «поваренных книг» по киноискусству, всё равно до конца понять, что такое КИНО нельзя… И я решил попробовать на зуб этот «орешек», тем более что случай мне представился – меня пригласили сняться в многосерийном телефильме. И, не успев подумать, что об этот «орех» я могу обломать свои зубы, я бросился в пучину неизведанного, дав согласие принять участие в киносъёмке. Мне предложили, что вдвойне приятно, сыграть не самого себя, а роль врача с мудрёным нерусским именем и психологически, как опять же мне сказали, сложной судьбой. Звали доктора Марюс Оскарович, а внешность у него была, ну точь в точь как на моей фотографии с фотосъёмки на кастинге актёров. Какой у моего героя характер, чем он жил, жив и будет жить не знал никто, даже сценарист, денно и нощно трудящийся над созданием нетленного образа героя и обстоятельств его жизни. Но, тем не менее, с меня взяли обещание не разглашать информацию о думах, чаяниях и делах моего прибалтийского по крови врача. А как распространять, если он свою жизнь ещё не прожил даже на бумаге? Какие решения принимал мой Марюс зрело пока в голове режиссера, а я тем не менее начал лепить образ моего героя…
Я решил, что мой герой будет максимально обаятельным… Если он впоследствии окажется нехорошим человеком, то поступки и ощущение от его внешности и привлекательной улыбчивости дадут большую глубину образу; если же он окажется сугубо положительным, то родится новый пример для подражания у молодёжи. Душка Марюс заменит ей Павку Корчагина.
А ещё есть мечта… А вдруг им понадобится песня для большего погружения во внутренний мир героев? А тут я…
Короче снимался я в первых эпизодах, не очень размышляя о сверхзадаче, об этике и эстетике, которые так мучили бедного Константина Сергеевича Станиславского. Я жил жизнью Марюса Оскаровича, ориентируясь исключительно на подсказки нашего режиссёра. А в минуты ожидания команды «Мотор!» промышлял стишками, которые и вручаю Вам, мой драгоценный читатель.
Что будет дальше, я не знаю. Если выживу, обязательно напишу.
Засим Ваш киноартист В. Малежик.
17.03.2015.
* * *
От рассвета до заката,
От заката до рассвета
За условную зарплату
Я снимаюсь этим летом!
13.03.2015.
* * *
Я расту как актёр,
Я уже Гулливер —
Не к лицу песня
Про лилипутов.
Я немножко позёр,
И на капельку сэр,
Но последняя сцена
Смотрится круто.
И я в паузе — дока,
В темпо-ритме — знаток;
Правда, все от души
Мне помогают;
Но гитару, ты знаешь,
Продать не готов —
Как в кино заработать
Пока я не знаю!
13.03.2015.