Публикации

В группе "РЕБЯТА"

11 июля 2015 г.


Меня привел в группу в апреле 1967-го года Юрий Валов, с которым мы учились в одной школе и знали друг друга уже несколько лет. Из команды ушёл только-что женившийся Слава Кеслер и ребята, которые решили называться РЕБЯТА, репетировали на химическом факультете МГУ в одной из аудиторий. Их было трое: Николай Воробьев, лидер-певец и бас-гитарист; Юрий Валов, соло-гитарист и барабанщик и вокалист Александр Жестырёв.

Репетировали битловскую песню RUN FOR YOUR LIFE. Не было ритм-гитары, но все равно звучало очень мощно и впечатляюще. Я никогда до этогоне находился внутри этой лавины звука, а ещё Коля так здорово пел, что я был практически в нок-дауне. Мне очень захотелось стать одним из них. Меня попросили спеть в аккорде этой песни средний голос, я его спел и у нас получилось неплохое трехголосье.

- А знаете, -сказал Воробьёв,-звучит даже лучше, чем с Кеслером.
- Но Градский все равно круче,- ответил Валов.

Я не понял, причём здесь Градский, да я ещё и не знал кто он такой. Уже потом я узнал, что Валов тащил в группу Александра Борисовича. Но Воробьеву не хотелось иметь в группе вокалиста, который бы его отодвинул на второй план, тем более, что ушёл Кеслер, который был в прошлой группе явным лидером в музыкальном и поэтическом плане. Но я тогда был маленьким и эти чудеса психологии были для меня неизвестны. Мы спели I SHOULD HAVE KNOWN BETTER, где я спел с Воробьевым в унисон и сыграл на своей полуакустической гитаре без звукоснимателей. Вроде как понравилось, но окончательный вердикт был вынесен после того, как я спел свою первую песню ПРОЩАЙ, ЛЮБОВЬ. Меня взяли и вскоре я в первый раз спел с РЕБЯТАМИ на концерте в кафе рядом с метро "Первомайская". И понеслось...

И уже летом мы играли в спорт-лагере МГУ в Джемете с большим успехом. Нас приезжали послушать из Краснодара и Новороссийска. Но в начале августа Валов заболел желтухой и уехал в Москву. Я вынужденно начал играть соло-гитару, а ритм-гитаристом у нас стал Сергей Корякин - наш дружок, который контрабандно отдыхал с нами в спорт-лагере. К нашему возвращению в Москву Валов снюхался с Сергеем Дюжиковым и ушел в СКИФЫ. А
мы начали искать нового соло-гитариста, и Саша Каретников (он учился со мной в одной группе в МИИТе и играл в совсем ещё самодеятельной группе) несколько раз закрыл проблемную вторую гитару и в итоге прикипел к нам.
А я, оставаясь соло-гитаристом, так и не научился играть.

Телевыступление на втором канале было осенью 68-го на Шаболовке. Мы спели НАТАШКУ, ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД на слова А. Сайчука и ВСТАНЬ ПОУТРУ.
НАТАШКА сразу стала всесоюзным хитом, но, но, но...

В КВН мы с РЕБЯТАМИ спели КОМСОМОЛЬСКУЮ ПЕСНЮ. Я её написал с Р. Плаксиным и конечно же пел. Всю песню мы пели с Воробьёвым в унисон.

Вот так...

Вячеслав Малежик, 11.07.2015