Публикации

Задуматься о душе

1 января 1987 г.

- Вячеслав, ваши песни всегда узнаваемы и, мне кажется, что в них присутствует один постоянный герой - очень современный, ироничный и одновременно романтик. Как вы считаете, так ли это?
- Честно говоря, не пытался анализировать свое творчество. Но в отношении многих моих песен, наверное, так сказать можно. Вообще, я пою от себя, от своего сердца, эти песни - частица меня самого.

- Такое же отношение било у вас к песне и когда вы работали в "Пламени"?
- Там я, скорее, "отбывал повинность", как и в "Голубых гитарах", "Веселых ребятах"... Моего творческого начала было тогда очень мало, я не смог себя в этих коллективах полностью реализовать как музыкант.

- "Мозаика", "Острова", "Грустная история", "Черный рынок" - эти песни известны многим. А есть ли такие, которые вы не поете при большой аудитории?
- Конечно, есть. Я показываю их друзьям, знакомым, которые знают меня не только как ведущего программы "Шире круг" и того артиста, что видят на эстраде. У меня есть цикл, который я бы назвал "песни социального протеста". Но я его не пою, потому что боюсь потонуть в общем хоре, который звучит сейчас по радио и телевидению. И еще, я не согласен с тем, что все социально окрашенные песни приписывают только року.

- А ваше отношение к року?
- Я считаю, что рок - это, прежде всего, философия, образ мыслей, образ жизни. Как отношусь? Ну, к сожалению, у нас пресса запутала потребителей музыки, и, я уверен процентов на 90 в том, что большинство людей не дадут точного ответа - что же такое рок? И как артисту, певцу, мне очень хотелось бы, чтобы Свердловск, который в последнее время стал, извините за, может быть, громкое сравнение, "рок-н-ролльной меккой", и в дальнейшем поддерживал свою репутацию.

- Что вы считаете главным в своем творчестве?
- Меня беспокоит, что многие сейчас погрязли в практицизме, стали странными рационалистами. А коль судьба распоряжалась так, что я для многих авторитет, и к моим песням с эстрады и с пластинки прислушиваются, то хотелось бы, что бы песни эти помогали задуматься о душе, о сущности жизни. А может быть, и подсказывали кому-то выход из жизненного тупика...

Н. Лобанова, На смену (Екатеринбург)