Публикации

Верблюд

1 марта 1988 г.

Давать оценки - занятие неблагодарное, лучше всего это сделает публика. И все же, кажется, вторая большая пластинка В. Малежика и в творческом плане, и в коммерческом превзойдет первую - "Кафе "Саквояж", которая разошлась миллионным тиражом. Не случайно фамилия ее автора на афишах собирает публику в крупнейшие залы и стадионы по всей стране. И если успех пластинки можно объяснить прекрасными аранжировками и отличной записью, то как быть с концертной популярностью? Ведь в основном Вячеслав выступает без аккомпанирующего состава, с единственным "партнером" - гитарой. Музыкальный материал "Верблюда" очень разный по настроению и стилю. Только своеобразие артиста, его обаяние связывают их в единое целое.
Малежик - большой любитель парадоксов. Он исполняет так называемые "дистрофики", состоящие из двух строф. Причем он их наполовину поет, наполовину рассказывает. Он сращивает самые различные - стили и направления.
Популярность Малежика удивительна: ведь тут он совсем не похож на многих других, стремящихся стать кумирами. Как правило, артисты очень активны: с их согласия создаются клубы поклонников, печатаются фотографии, плакаты, значки, вымпелы... У Малежика всего этого нет. Даже на телевидении в прошлом году он снялся лишь дважды. Но при этом его популярность постоянно растет. Это происходит, наверное, потому, что певец очень индивидуален. Он вхож в любой дом. Его песни напевают и дети, и старики. Он не идол по натуре. Он, скорее, приятель, старый знакомый, или даже брат. Им трудно восхищаться, но его может очень недоставать.

журнал "Мелодия"