Публикации

Не люблю затертых слов

2 марта 1988 г.

Поводом для встречи с Вячеславом Малежиком послужил второй его диск-гигант, подготовленный к выпуску фирмой "Мелодия". На прилавках он появится в апреле или даже в конце марта. Называется "Верблюд".

- Лично для меня Малежик начался с "Мозаики"...
- Ну, тогда я уже крепко стоял на ногах. Между прочим, не предполагал, что "Мозаика станет шлягером. Писал ее исключительно для друзей, к капустнику по случаю 15-летия группы "Мозаика", Мы ежегодно отмечаем день рождения нашей "девочки". А "проснулся знаменитым" после "Лилипутика". Тоже, кстати, не ждал, что детская песенка будет иметь столь широкую популярность.

- Слава, вопрос каверзный: почему в последнем тассовском опросе популярности нет вашей фамилии?
- Не знаю.

- И все-таки?
- Рискованно отвечать. Можно показаться этаким непонятым гением... Уже давно высчитано: чтобы поддерживать популярность, надо раз в год выпускать долгоиграющую пластинку. Это верно, конечно. Но это не все. Нужно еще достаточно часто выходить в эфир. Я же в прошлом году всего дважды снялся на ТВ в "Утренней почте" и в "Шире круг". С таким показателем на "Музыкальном Олимпе" не засидишься. Впрочем, лед, кажется, тронулся. На ТВ подготовлена большая передача...

- Теперь о гастролях...
- Вот на этот вопрос отвечать приятно. Если честно, я очень горжусь тем, что моя фамилия на афишах собирает большие залы. Ведь по идее коммерческий потенциал поп-певца, выступающего без инструментального сопровождения, не должен быть высок. Но вот последние выступления в Омске, в Свердловске - полный аншлаг на стадионах. В Москве, в спорткомплексе "Олимпийский", 17 тысяч зрителей пели вместе со мной. Такие минуты прибавляют артисту годы жизни.

- Извините за банальней вопрос - в чем секрет успеха?
- Извините за банальный ответ - в том, что работаю для людей. Многие группы и исполнители сейчас буквально заражены болезнью самовыражения, пытаются удивить, шокировать публику. О каком контакте со зрителями тут может идти речь? Для меня контакт - главное. Поэтому строю свой концерт как дружескую беседу и пою только те песни, которые греют меня самого в этот момент. Мне часто говорят: "Старик! Тебе теперь надо бы сделать что-нибудь гражданского звучания. Пора зарабатывать политический капитал. " Но ведь гражданственность - это искренность, а не затертые, хотя и красивые слова. И как бы ни хотелось мне выступить на торжественном вечере в Кремлевском дворце съездов, петь 'то, что надо" не стану. У меня есть серьезные песни. Писал их от души, честно. Но исполняю редко. Например, в Афганистане они воспринимаются так, как мне хотелось бы. А здесь даже не рискую, боюсь, нарядный, празднично настроенный зал может посчитать их спекуляцией на теме.

- Я мог бы назвать немало песен именно гражданского звучания, авторов и исполнителей которых никто не обвинит в конъюнктурщине...
- Я тоже. Например, Владимир Высоцкий. Но стихи под гитару и поп-музыка - это далеко не одно и то же. И потом, я совсем другого склада. Высоцкий мог петь о том, чего не пережил в своей жизни. И это было искренне, а я дважды был в Афганистане, но не решаюсь об этом петь. И, в конце концов, мы считаем Высоцкого гражданином не только за его военные песни. На мой взгляд, он был куда большим рокером, чем многие "крутые" ребята с электрогитарами. После его смерти я провел у себя ревизию: выкинул из репертуара песни, в том числе сделанные и с маститыми соавторами, которые хоть каким-то штрихом казались не неискренними. Короче, под любой из своих песен мне не стыдно поставить свою фамилию.

П. Гурин, Комсомольская правда