Публикации

Интервью на «Авторадио»

18 октября 1993 г.

Диана Берлин: У нас сегодня в гостях певец и композитор Вячеслав Малежик и поэт Юрий Ремесник. Честно говоря я сегодня, когда обещала эту встречу не знала точно будет ли Вячеслав Малежик, потому что у него буквально послезавтра такой ответственный вечер в концертном зале "Россия", как презентация первого компакт диска. Спасибо, Слава, что пришел!

Малежик: Ну, во-первых, Добрый день. А во-вторых я хочу сказать, что не мог не прийти, потому что считаю, мое присутствие здесь имеет определенную рекламную цель. И я смогу лишний раз пригласить московскую публику в концертный зал "Россия" посмотреть меня, а так же группу "Саквояж" в живом концерте. А так же встретится воочию с Юрием Петровичем Ремесником, о котором так долго говорили большевики и я вместе с ними (шутит).

Д. Б.: Да, кстати, и мы тоже говорили вместе с большевиками: Заочно мы вас уже представили, Юрий Петрович, скажите что-нибудь, что бы люди поняли, что вы здесь.

Ремесник: Добрый день. Мне очень приятно: Простите мне мое естественное волнение:

Д. Б.: Конечно. Но вы не волнуйтесь, у нас тут вообще то никто не волнуется, все чувствуют себя как дома.

Ремесник: Я постараюсь, постараюсь.

Д. Б.: Ваши стихи уже знают слушатели и любят, песни уже поют, вот давайте для первого знакомства поставим песню. Юрий Петрович, выберите вы. Какую?

Ремесник: Пожалуй "Я как всегда не прав"

Малежик: Нет, песня называется "Все-таки ты права" (смеётся).

Столбики переправ,
Срублены на дрова.
Я как всегда неправ,
Ты как всегда права.

Звонок в студии: Здравствуйте, Диана, Вячеслав и Юрий Петрович. Вы знаете была уже передача с Малежиком и я уже говорила, как его песни хороши собой. А вот о том кто пишет стихи, я этого не знала, это такое содружество чудесное, ну просто нет слов! Большое спасибо!

Д. Б.: Спасибо вам за звонок. Юрий Петрович, я думаю, что вы ответите нашей слушательнице.

Ремесник: Огромное спасибо, милая женщина или девушка. По голосу кажется, что девушка. Я очень счастлив, вообще я считаю это огромная удача для меня встреча с таким редчайшим.

Малежик (перебивает): Нет, это огромная удача для меня встреча с таким редчайшим... (шутит)

Д. Б.: Это ваша взаимная удача. И это уже без шуток! Юрий Петрович, расскажите немного о себе. Откуда вы появились?

Ремесник: Ну, вообщем то судьба у меня, как и у всех послевоенных мальчишек коротка, но насыщена. Отец погиб на фронте, послевоенное детство, неприкаянно, как бурьян росли. Школа, служба в армии, стихи начал писать довольно рано, сколько себя помню. В институте работа над первым сборником. Вот такая небольшая моя творческая биография.

Д. Б.: Юрий Петрович, вы, наверное, часто влюблялись?

Ремесник: Ну конечно, это нормальное состояние для поэта.

Малежик: Для мужчины нормальное состояние.

Ремесник: А уж для поэта-мужчины тем более.

Телефонный звонок: Юре, наверное, уже лет 60, а у него такие песни как будто их писал школьник.

Д. Б.: Это хорошо или плохо?

Радиослушательница: Очень хорошо! Я хотела спросить у Юры. Он будет на концерте?

Малежик: Да, будет. Ему, правда, значительно меньше лет, но это не суть важно.

Радиослушательница: Слава, спой, пожалуйста, "В плену любви".

Д. Б.: Ну до этой песни у нас еще дойдет очередь, а пока, давайте послушаем другую... Это будет?

Малежик: Я думаю, что сейчас мы покажем песню, написанную мною в содружестве с Юрием Ремесником "Любить по памяти"

Ты постучи в мое окно
Из снежной замети,
Ведь это грустно и смешно
Любить по памяти

Телефонный звонок: Здравствуйте, это из общества книголюбов беспокоят. У меня вопрос к Малежику. Скажите, Вячеслав, каких вы авторов предпочитаете?

Малежик: Я предпочитаю Юрия Петровича Ремесника (шутит), мы с ним замечательно последнее время сотрудничаем. А вообще-то мне хотелось бы сотрудничать с умными авторами, которые достаточно глубоко вскрывают тему, в частности тему любви.

Еще звонок: Вопрос по поводу концерта. Концерт точно будет?

Малежик: Да, конечно. Сегодня уже отменили комендантский час, и я надеюсь, после сегодняшней передачи все бросятся покупать билеты. Я потом я еще хочу сказать, что Юрий Петрович у нас не женатый человек. И мне не удалось после поездки в город Азов решить его квартирную проблему. Так что я предлагаю на нашем концерте помимо презентации устроить отсмотр богатых невест, с квартирой для Юрия Петровича.

Д. Б.: Вообще невест наверно?

Ремесник: Даже не богатых.

Малежик: Вот Юрий Петрович уже готов женится! Так что потенциальные невесты приходите на концерт, будем рады, и вот этот пресловутый отсмотр состоится.

Телефонный звонок: Слава, я бы хотела объяснится вам в любви. Спасибо за ваши песни от всех, наверное, ваших поклонниц и от меня лично и если можно исполните песню "Ваня-Ванятка".

Малежик: Ой, ну 20 числа на концерте.

Еще звонок: У меня вопрос к Юрию Петровичу: Как вы нашли друг друга с Вячеславом Малежиком? Как давно вы пишите песни именно для него и пишите ли еще для кого-нибудь?

Ремесник: Это очень интересный вопрос, как говорят юмористы:Но я вполне серьезно, большое спасибо за этот вопрос! Мы работаем где-то 4 года вместе, госпожа удача или видимо случай: Встретились мы в Ростове, на концерте Славы. Так получилось, что в этот день было у него день рождение, хотя я не знал об этом. Я преподнес ему букет цветов, шикарный даже по тем временам и рискнул показать ему несколько стихотворений в конверте. Которые слава любезно взял и они ему понравились и сразу же появилась песня "Любовь-река", а потом уже пошло-поехало:если уж по водительски говорить. Содружество мне приносит огромную радость, я просто счастлив дружбой со Славой, с этим интереснейшим человеком, прекрасным певцом! Думаю, что мы напишем еще хорошие песни о хороших женщинах.

Малежик: Ну не только о хороших, вот последняя наша песня называется "Баба-дура"

Д. Б.: Как это так? Юрий Петрович, вы себе изменили!? Это наверно влияние Малежика?

Ремесник: Ну, у него губа не дура, вообще песня шуточная.

Малежик: Губа не дура, поэтому он выбрал бабу-дуру (смеется).

Д. Б.: Нет, а без шуток, это что за стихи? Мне не хотелось бы, что бы у наших слушателей сложилось впечатление, что вы как-то не почтительно отзываетесь о женщинах.

Ремесник: Ну, что вы! После "Мадам", "Попутчицы"!

Д. Б.: Вот в том то все и дело! Герои ваших песен всегда такие необычные, загадочные.

Малежик: Я хотел заинтриговать слушателя, а вы раскрываете карты.

Д. Б.: Ну потому, что я обиделась за женщин!

Малежик: Но я же умудрился спеть "Провинциалку" и не обидеть провинциалку!

Ремесник: Это будет маленький секрет:

Телефонный звонок в студии: Здравствуйте, меня зовут Яна. Мне скоро будет 5 лет. Люблю песни Малежика. Спойте, пожалуйста, "Париж".

Д. Б.: Малежика любят и взрослые и дети. Слава, а твоему маленькому сыну сколько лет?

Малежик: Завтра будет три года.

Еще звонок: У меня вопрос к Малежику. Даже не вопрос, а благодарность большая! Я бабушка шестерых внуков. У меня внучата очень любят ваши песни и говорят, что по сравнению с другими артистами, у вас много души!

Малежик: Спасибо большое. Я так думаю, что постольку, поскольку мое творчество нравится детям, меня надо выдвинуть на звание почетного Хрюши! (шутит)

Д. Б.: Наверно самое время прозвучать песни. Какая будет?

Малежик: Новая песня, которая написана с Юрием Петровичем "Жизнь ва-банк". Опять конечно про любовь!

Я опять играю по крупному
Я рискую, черт побери
Эта женщина неприступная
Не годится в поводыри

Д. Б.: Юрий Петрович, опять женщина, опять такая необычная, за которой можно пойти куда угодно. Вот такие встречи были в вашей жизни?

Ремесник: Ну не обязательно:Поэт он немножко фантазер, ставит себя в те ситуации, которые с ним не случались. Просто представить себе чью то судьбу, домыслить, что-то заострить, либо:

Малежик: Либо списать с Малежика.

Телефонный звонок: Меня зовут Кристина. Я бы хотела спросить у Вячеслава. В какой сейчас команде он играет?

Малежик: Что имеется в виду? Профессиональная команда? Я в профессиональной команде не играл никогда. Я играл в команде артистов, сначала в "Старко", а потом ушел в другую команду, которая называется "Фортуна". Ну, вообще я ко всему этому отношусь с большой иронией, потому что это не футбол и не пение в трусах перед зрительным залом, даже не знаю, как назвать это действо.

Радиослушательница: А как вообще относитесь к настоящему футболу? Есть любимая команда? Игроки?

Малежик: Замечательно отношусь. Мне очень нравится "Милан", а московское "Динамо" я люблю, наверно, просто по традиции. Они сейчас не заслуживают того, что бы за них болели, хотя возможно именно, когда у команды тяжелые времена ей нужна поддержка болельщиков: и, наверное, я перерос тот возраст, когда бывают фенами кого-либо.

Д. Б.: Юрий Петрович, а вы болельщик?

Ремесник: О, да конечно! Даже сам играл, доигрался до 1 разряда, и конечно есть любимая команда "Спартак" Москва.

Д. Б.: Тогда расскажите нам, как профессионал. Как на поле Вячеслав Малежик?

Ремесник: К сожалению, на поле Вячеслава Малежика я не видел.

Малежик: Я на поле хорош с косой и с граблями, просто необыкновенен! (шутит)

Д. Б.: Давайте послушаем еще песню, какая по плану? "Емеля"?

Малежик: Эта песня, ну что называется со сковороды, совсем свежая, и ее еще кроме меня и Валентина Дьяконова, который сделал аранжировку к этой песне, никто не слышал.

На свадьбе пили, словно пели
И протрезвели к сентябрю
Медовый месяц у Емели
Да с той, которую люблю.

Малежик: Я хочу поздравить второго автора этой песни, Юрия Петровича, с премьерой песни. И спросить его, насколько совпадает музыкальный образ, который я придумал, с вашим образом, который у вас был, когда вы писали эти стихи?

Ремесник: Ну, если откровенно, то совпадает почти на 100%.

Малежик: Ну, честно говоря, мне нравятся те наши песни, когда вы вдруг говорите, что песня получилась не такой, какой я ее задумал. Например, песня "Любовь-река" была задумана как шуточная, а получилась глубокая лирика.

Телефонный звонок: Здравствуйте, у меня сначала вопрос к Юрию Петровичу. У вас такие прекрасные стихи, которые за душу берут, но все время о разлуке, как будто бы что-то не состоялось. Вы пережили какую-то неудавшуюся любовь?

Малежик: Так, поэтому он и в Москву приехал. Замуж выходить, то есть женится! (шутит)

Ремесник: Вообще я считаю, что неудавшейся любви не бывает, если это настоящая любовь - это счастье! Вот такое у меня мнение.

Радиослушательница: И еще вопрос к Вячеславу. Несколько лет назад и по телевизору и по радио ваш голос звучал вместе с голосом Катей Семеновой, а сейчас вы поддерживаете с ней какие-то связи?

Малежик: Вот у Кати Семеновой как раз удачная любовь, она вышла замуж, и как-то вот у нас значительно реже стали творческие контакты. Хотя надеюсь, мы с ней еще что-нибудь запишем, во всяком случае, у меня есть песня, которую бы мне хотелось ей показать.

Еще звонок: Вячеслав, вы довольно частый гость на радио. Вот вы были на радио "Росси", на радиостанции "Юность" и многих других радиостанциях, теперь вот на "Авторадио". Скажите, пожалуйста, на какой радиостанции вы чувствуете себя лучше и уютнее?

Малежик: Вы знаете, у меня сейчас в доме нет горячей воды и поэтому, когда я попадаю в теплое помещение любой из радиостанций я чувствую себя очень комфортно, уютно и меня согревает тепло окружающей атмосферы и вообще тепло от батарей, которые находятся на каждой из этих радиостанций. (смеется)

Д. Б.: Я, пользуясь правами ведущей сейчас попрошу нашего оператора поставить мою любимую песню "Зевакино". Надеюсь, вы не против:

Закатилось красно солнышко
Да за березовый закат
А Метяй чужую женушку
В рощу белую заманил...

Д. Б.: Просто настоящая сцена, вырванный кусок из жизни. Сначала вы, Юрий Петрович, подглядели и так талантливо рассказали, потом это перешло к Вячеславу Малежику, и он тоже не ударил в грязь лицом, и получилась такая прекрасная песня. Юрий Петрович, скажите, а как вы работаете? Вот вы живете в Азове, Слава в Москве, как вы общаетесь, как к нему попадают стихи, телефон в наше время дорог.

Ремесник: Ну, когда появляется определенная подборка стихов, я высылаю почтой их Славе, он уже отбирает, то, что ему нужно.

Д. Б.: Слава, а бывает такое, что приходится что-то подтекстовывать под определенную мелодию?

Малежик: Да, бывает я очень не тактичен к Юрию Петровичу, иногда компаную песню из двух стихотворений, либо чуть-чуть переставляю слова, либо делаю два раза акцент на слове попутчица и потом уже в готовом виде довожу до сведения Юрия Петровича.

Д. Б.: Юрий Петрович, вы не обижаетесь на Славу за это?

Ремесник: Нет, что вы, Слава прекрасный редактор.

Д. Б.: А как, например, например, появилась песня "Уезжаешь"?

Малежик: Ну, как:. Юрий Петрович по нашей наработанной схеме прислал мне подборку стихов и на стихотворение "Уезжаешь" я написал музыку. Потом правда очень долго мучился, стоит ли мне в очередной раз плакать о несбывшейся любви. В конце концов, решил: поплачу, а зритель сам решит нужно ему это или нет.

Д. Б.: Сейчас мы послушаем эту песню.

Уезжаешь... Ну что ж...
Пусть счастливою будет дорога!
Неназойливый дождь
Нас встречает с тобой за порогом.

Д. Б.: Юрий Петрович, скажите, пожалуйста, а вы впервые будете принимать участие вот в таком концерте, как презентация компакт диска?

Ремесник: Да конечно впервые, хотя на концертах Славы я бывал, он кумир нашей семьи, я люблю его творчество давно, но на таком большом солидном концерте ни разу.

Д. Б.: А предполагается чтение стихов Юрия Петровича на концерте, а Слав?

Малежик: Я надеюсь, что Юрий Петрович, прочитает какие- то стихи:Он ужасно стесняется и даже сейчас все время мне делает какие-то знаки, что бы ни читать.

Д. Б.: Юрий Петрович, но может быть все-таки, хотя бы какое-то четверостишие.

Ремесник: Я вообще то не готов, но могу прочитать небольшое стихотворение, учитывая обстановку такую тягостную за последнее время и такую грозную тучу над Москвой. стихотворение называется "Доброта".

Торопливо песню отогрею,
Как мы невнимательны к добру.
От любви к вам люди, постарею,
От людской нечуткости умру.
Ну и в миг последний у причала,
Где как слезы, помыслы чисты.
Буду верить в светлое начало
И победу вашей доброты.
Доброты присущей человеку,
Доброты сердечного огня.
На, которой держится от века
Вся многострадальная земля.

Д. Б.: Спасибо, Юрий Петрович, давайте послушаем теперь песню. Слава, как она называется?... А вообще-то, наверное, бывают какие-то накладки с названиями, а Слав?

Малежик: Да естественно. Дело в том, что мне приходят стихи, как правило, без названия и мне приходится придумывать название по ходу: иногда устраивать во время концерта референдум, что бы зритель вносил какие то предложения.

Д. Б.: Все-таки референдум хорошее дело!

Малежик: Прекрасное! Как мы будем жить дальше без референдумов, если их запретят, я просто не представляю, (шутит)

Д. Б.: Значит, сейчас прозвучит песня, название которой решил референдум и как она называется?

Малежик: Да, при чем референдум состоял из нас с тобой.

Д. Б.: Да, и, по-моему, это было единогласно.

Малежик: Да, единогласно, песня называется " А зима на земле".

Темной ночью, сквозь наветы и вьюгу,
Проторили мы тропинку друг к другу.
У расхристанных ворот рыжих, тонких,
На плече моем ты плакала тихонько.

Телефонный звонок: Здравствуйте, я бы просто хотел спасибо, что вот есть такой союз, как Юрий Петрович и Вячеслава, не знаю, правда, как по отчеству.

Малежик: Вячеслав Малежикович.

Радиослушатель: Спасибо за ваши добрые, очень теплые песни, сейчас очень мало вот таких песен, все ударились в коммерческую музыку.

Малежик: Ну, мы с Юрием Петровичем, честно говоря, надеемся, что, в конце концов, люди раскусят нашу музыку, и она станет коммерческой, а коммерческую музыку не станут покупать, вот тогда и настоящее качество победит! (смеется)

Еще телефонный звонок: Здравствуйте, я бы хотела поговорить с Юрием Петровичем. Ну, мне недавно, вот буквально на днях, позавчера, исполнилось 50 лет, так что я, наверное, старая уже невеста.

Малежик: О! Так вы невеста? Замуж хотите за Юрия Петровича? Приходите на концерт, мы вас там сосватаем! Я не буду прятаться, приходите свататься. (шутит)

Радиослушательница: Юрий Петрович, мне кажется вы такой добрый, а сейчас так не хватает этой доброты. Я просто в восторге от ваших стихов, а стихи, я думаю это душа поэта. Спасибо.

Д. Б.: Юрий Петрович, вот может в тему, прочитаете какие-то стихи о любви?

Ремесник: Хорошо, правда, это не стихотворение, а уже готовый романс, который сделал Слава. Но когда-то это были просто стихи, и я не знаю, как Слава умудрился сделать такой прекрасный романс.

Малежик: Мы сегодня вместе напоминаем басню Крылова про петуха и кукушку:(смеется)

Мой друг, не утешай меня напрасно,
Я в эту заполошную весну
Смертельно болен женщиной прекрасной,
Которая сама живет в плену.
В плену любви, по сути - первобытной,
Бесстыдных рук и ненасытных губ.
И я спешу к ней нынче с челобитной,
Как голову несут на лобный сруб.
Когда она спешит куда-то мимо,
Сквозь прошлые и пришлые века,
Становится, почти невыносима,
В моей груди вселенская тоска!
И тянутся за нею как колодники,
Мечты мои, чтоб сгинуть вдалеке.
И родина сужается до родинки,
Что рдеет на заплаканной щеке!

Телефонный звонок: Добрый день, я бы хотела поблагодарить Юрия Петровича, наконец-то загадочный мистер Х все-таки пришел, и мы наконец-то узнали, кому Вячеслав Малежик обязан, может быть, половиной популярности своих последних песен. Слав, ты не обижайся и не сердись, пожалуйста, я вот последние года, твои лучшие работы считала полностью авторскими. Потому что вот настолько органична и слова и тональность! Стихи очень лиричные и какие-то проникновенные и немного с грустинкой, богатейший материал! Я просто рада за нашего слушателя, что создался такой дуэт, вы нам просто помогаете жить. Юрий Петрович, огромное вам спасибо, у вас просто замечательные стихи, дай вам Бог здоровья и желаю, что бы наладилась личная жизнь. Спасибо, что вы пришли, что мы вас услышали и лучше поняли и прочувствовали. И большого долголетия вашему творческому дуэту, радуйте нас, пожалуйста, и в будущем. Спасибо.

Малежик: А я бы хотел поблагодарить Диану Берлин. Благодаря тому, что она нас сегодня пригласила в студию, Юрий Петрович услышал столько теплых слов, сколько, наверное, не слышал, за последние несколько месяцев, своей жизни в Азове!

Д. Б.: Да, и, конечно, хотелось что бы и власти, наконец, то уже услышали, и Юрий Петрович получил бы место, где можно бы было спокойно жить. Потому, что как это ни странно, как это ни дико и вообще не отвратительно, у Юрия Петровича до сих пор нет квартиры. Время идет, а с места ни чего не двигается.

Малежик: Ну, я думаю, что московские невесты решат этот вопрос значительно быстрее, чем Азовское власти.

Д. Б.: К сожалению, наше эфирное время подходит к концу, но я уверена, что эта встреча не последняя. И в конце прозвучит одна из популярнейших песен этого дуэта "Мадам".

Ремесник: Спасибо, всего доброго!

Малежик: До свидания!

Как тесен мир, особенно в апреле,
Когда наш город - как большой вокзал.
Мадам, а Вы совсем не постарели,
Лишь погрустнели чуточку глаза.

Диана Берлин.

Эфир на «Авторадио», 18 октября 1993 года.