Публикации

Малежик, ещё Малежик

7 ноября 2008 г.

У входа в переливающийся гирляндами бар «Гнездо глухаря» росла попискивающая очередь птенцов, жаждущих искусства. Искусство в тот день олицетворяли Вячеслав Малежик и Владимир Качан. И последний, надо сказать, еще на старте сдал свои позиции, потому что выступал в малом зале, а не в большом.

Сперва, глядя на растущую толпу, мы было подумали, что охранники бара устроили жесткий фейс-контроль всем любителям авторской песни. У постоянных посетителей такой мысли бы не возникло: чтобы попасть в «Гнездо», надо подняться на лифте вместимостью в четыре персоны « вот вам и очередь. В лифте было всего две кнопки: «1» и «Гнездо глухаря», но на самом деле между ними в пространстве располагается несколько этажей настоящего жилого дома. Представляете приходишь вот так с работы, на кухне Качан голосит, а в спальне « Малежик. Это и называется близость к искусству.

Наконец все кордоны остались позади, и мы с фотографом оказались в большом зале, изображающем площадку под открытым небом: телеграфные столбы с фонарями в китайских шапочках, «звезд булавки золотые», а также сельский антураж в виде плетней, усеянных горшками и сухоцветами, вязаных снопиков и зелени в большом количестве.

Забегали официанты с графинчиками и лафитниками, бутылками и бокалами. Большой зал был заполнен до отказа. За каждым из столиков сидела парочка или компания, и все они постепенно уносились в комсомольскую юность. На сцену вышел Артист. «Мне приятно, что вас здесь в таком количестве», — грустно сказал он. Зал весело чокнулся: «За Малежика!» Малежик подумал и добавил: «Напьемся пьяными моей музыкой!» — и сразу приступил к делу. Традиционно-заходная «Любовь-река» пошла на ура. За столами одобрительно загудели.

Засуетились официанты с тарелками и тарелочками, судками и салатницами. Усталый, поседевший Малежик на моих глазах превращался в легенду, и это было так волшебно. За столами покачивались усачи в свитерах поверх рубашки, тетеньки разной степени свежести улыбались в пространство, обняв ладонью щеку; менеджеры высшего звена отчаянно и весело пьянели. Песен через пять-шесть Малежик оглядел зал и подытожил: Ну, уже все выпили-закусили? Очевидно, он решил, что настало время. И мы затянули: «Ты мне нравишься, и это мне не нравится».

Малежик пел, и в окончании его длинных нот все ловили знакомое дребезжание; и на верхушках мелодий мы наслаждались его хрипотцой. Он доставал из закромов « мы пели хором, подбадриваемые его криком «Гнездо, споем!»; он исполнял новые песни, из альбома «Здравствуй» — и мы слушали. «Давайте кайфанем!», — вдруг предложил Малежик. И мы кайфанули хором: «Люди встречаются, люди влюбляются, женятся. мне не везет в этом так, что просто беда».

Он был неуловим, и из-под артиста иногда проглядывал и лез наружу какой-то сегодняшний Малежик, немного нервный и утомленный. Он сердился и ссорился со звукооператором: «Может, во мне полость большая образовалась и резонирует — у-у!» Малежик рассердился — прокатилось над столами, потом извинялся за «психопатство», а из зала кричали в ответ: «Мы по-человечески вас очень понимаем!». Он путал слова и поправлялся. Он назвал свою красавицу жену бабкой, когда захотел спеть песню о внучке: «Хотите, бабку на сцену приглашу». Зал хотел. За столиками сразу завертелись. Я не вертелась. Я знала, где сидит Татьяна Малежик. Она тихонько, почти беззвучно подпевала ему с самого начала, очень прямо держала спину и задумчиво изучала артиста. Сомнений быть не могло. И тогда она вышла к нему, и прозвучало дуэтом: «Внучка моя, внученька, глаз твоих ясных лучики».

«За Малежиков!», — определились за столиками. Иногда он переходил на свист-соло, и мне очень трудно сказать, который это был из Малежиков. Во втором отделении к гитаре Малежика присоединились фагот (Сергей Шитов) и виолончель (Виктор Козодов). В таком камерном составе они бодро доиграли программу. Смешливый, ироничный фагот и сентиментальная, как тексты Ремарка, виолончель украсили песни. А под конец концерт и вовсе принял «горилка-блюз» правление.

Пьяненькие менеджеры, опаздывающие к своим женам, протанцевали летку-еньку и выбежали из зала. А Малежик признался: «Я получил сегодня по полной программе за то, что жену бабкой назвал. Жена Артиста улыбнулась. Дома ему ничего не грозило.

Анастасия Валеева, Интернет-портал JamSession.ru Артема Троицкого 06.11.2008 г.