Публикации

Как я участвовал в рок-опере "Красная Шапочка, Серый Волк и "Голубые гитары".

15 августа


У меня неоднозначное отношение к рок-опере «Красная Шапочка, Серый Волк и «Голубые гитары».
С одной стороны я, будучи исполнителем главной роли, многому научился во время репетиций и исполнения на сцене этого произведения. Но, если по-честному, кроме песни «Первый поцелуй», ни один музыкальный номер в нашем спектакле мне не нравился и меня не сильно расстраивает то, что я не могу пересмотреть и переслушать эту, имени Игоря Гранова, нетленку.
Как я сейчас понимаю, Гранов и его команда, принимая меня на работу в «ГГ», примеряли меня к роли Серого Волка в, как он её называл, в рок-опере про Красную Пашечку. Видно что-то во время моего прослушивания Игорь Яковлевич во мне увидел, и меня пригласили в его коллектив. А вскоре шеф дал почитать мне сценарий будущего полотна и начал со мной и Роксаной Бабаян репетировать песню «Первый поцелуй», которую очень удачно аранжировал Витя Дегтярев. Вскоре мы её записали и начали с большим успехом петь в концертах.
А тем временем я знакомился с либретто будущей «рок-оперы». Обнаружив в тексте будущего спектакля длинные монологи и даже пародии, я робко сообщил Гранову, что Верди и Бизе, да и наши Глинка и Чайковский не злоупотребляли в своих операх шутейными монологами. Гранов заявил мне, что в мою компетенцию не входит критика спектакля.
-Учи текст, Слава,- был приговор худрука.
И я учил текст и даже что-то такое "моноложил" во время концерта.
- Александр Журбин, автор рок-оперы «Поющих Гитар» «Орфей и Эвридика» срубает по 150 рубчиков от государства
за каждое публичное представление,- объяснил мне кто-то из приближенных сиятельного,- поэтому мы будем петь рок-оперу, а не какой- то малобюджетный мюзикл.
Я был понятливым артистом и смиренно начал осваивать свою роль. Причём, в этом обучении, я отыскал для себя кучу положительных моментов. Я начал осваивать сценическую речь. У меня отняли гитару и я стал думать, куда приспособить руки, чтобы они не мешались во время театрального действа. И до сих пор я пользуюсь своими умениями, которые появились у меня благодаря Игорю Гранову и Красной Шапочке.
Получился ли спектакль у «Голубых гитар»? Если рассматривать как театральное действо, то, наверное, получился - в нём была завязка, кульминация, финал. Интересно ли было зрителю? Скорее всего нет. Игорь Яковлевич искали на кого можно свалить неуспех спектакля. В итоге в качестве «козла отпущения» выбран был я. Мне предложили уйти по собственному желанию и я ушел, правда отработав энное количество спектаклей, пока вводили нового Волка. Потом я ушел из «ГГ» и не интересовался сим искрометным зрелищем. А умения, приобретенные во время репетиций и спектаклей, остались со мной.
- Спасибо, Игорь Яковлевич! Пусть пухом будет тебе земля!
И ещё, изначально я исполнял тогда "Песенку волка", а вышла она на пластинке "Голубых гитар" в 1978 г. уже с вокалом Игоря Офицерова.