Люди встречаются

Автор текста Композитор
Лето В. Малежик, А.Чиненков Вячеслав Малежик, Александр Чиненков
Белка в колесе И. Шаферан, Л. Дербенёв А. Пузерёв
Чернобровая дивчина В. Малежик
Лагуна В. Малежик В. Малежик
Вот почему В. Малежик В. Малежик
Без_неё В. Малежик
Молодёжная В.Лебедев-Кумач И. Дунаевский
Забываю Ю. Ремесник В. Малежик
Трамвайная остановка В. Малежик
Пока ещё В. Малежик
Снег В. Малежик
Летаю во сне В. Малежик Сергей Дроздов
Солнце В. Малежик
Вдали от тебя В. Малежик
Чернобровая дивчина (feet Петрович, инструментал) В. Малежик
День без выстрела Михаил Дудин Давид Тухманов

Альбом издан в 2016 г.  на виниловой пластинке и
на компакт-диске (с бонус-треками - 4-мя последними треками).

Музыкальное издательство Сергея Мазаева «Мазай коммуникейшенс» представляет новый проект Александра Зарецкого «Люди встречаются» и одноименный первый альбом группы. Релиз альбома запланирован на май 2016 года.

Название группы переносит в 70-ые годы 20 века: в проект вошли музыканты и певцы, под чьи песни в СССР встречались и влюблялись.

Состав группы «Люди встречаются» – звёзды советской эстрады:

· Вячеслав Малежик (певец, поэт и композитор, участник музыкальных коллективов «Мозаика», «Весёлые ребята», ВИА «Голубые гитары», «Пламя», «Саквояж», автор-исполнитель таких хитов, как «Двести лет» и «Провинциалка»);

· Анатолий Алёшин (вокалист рок-группы «Аракс», участник группы «Весёлые ребята» с 1973 по 1979 гг., исполнитель песен «Замыкая круг», «Шумят дожди», «Лето», «Вишня» (в дуэте с А. Пугачёвой), «Дуняша»);

· Александр Чиненков (композитор, аранжировщик, трубач, перкуссионист и певец, участник групп «Вельможи», «Арсенал», «Весёлые ребята», «Рецитал», «Воскресенье», один из создателей культовой группы «СВ»);

· Алексей Пузырёв (мультиинструменталист, аранжировщик, певец, участник групп «Весёлые ребята», «Самоцветы», «Голубые гитары», «Акварели», «Доктор шлягер», «Бродячие артисты»);

· Александр Зарецкий (композитор, поэт, аранжировщик, основатель и лидер группы «Старый приятель»).

Продюсирование - Александр Зарецкий
Микширование - Василий Крачковский


Александр Зарецкий о проекте «Люди встречаются»:

«Полтора года назад мой старый приятель Слава Малежик показал и предложил вдвоем сделать песню «Летаю во сне», музыку к которой написал Сергей Дроздов – Славин большой друг, золотой голос ВИА «Синяя птица», а сам Слава написал слова.

Идея была в том, чтобы записать и спеть эту композицию вместе в память о Сергее. Я начал работу над аранжировкой и через какое-то время пригласил Славу для записи голоса. Пока Вячеслав работал у микрофона, возникла мысль пригласить в вокальную компанию к нему именно тех людей, с которыми он пел вместе в лучших коллективах страны в70-е годы.

Сначала я позвонил своему приятелю, одному из самых ярких рок-певцов Анатолию Алёшину и заручился его поддержкой. Затем через общих знакомых я связался еще с двумя поистине культовыми музыкантами – Алексеем Пузырёвым и Александром Чиненковым. Идея заключалась в том, чтобы сохранить в песне «Летаю во сне» лучшие моменты их совместного творчества, которые можно услышать в хитах 70-х. Все музыканты подтвердили своё участие, чему я был невероятно рад.

Я подправил аранжировку с учетом того, что бы в песне «Летаю во сне». Как плюс к фирменной вокальной пачке прозвучала труба Чиненкова. Также мы нашли в архивах уникальную запись интервью покойного Александра Лермана, друга и коллеги ребят. Александр был в те годы главным солистом «Весёлых ребят», участником групп «Скоморохи», «Аракс», «Ветры перемен» «Добры молодцы». Пришла мысль вставить эпизод этого очень тёплого дружеского послания в песню наряду с двумя ироничными фразами самого Сергея Дроздова.

По счастливому стечению обстоятельств, в это время буквально на пару дней приехал в Москву Леонид Бергер – певец с короткой в СССР, но очень яркой судьбой (исполнитель популярных песен начала 70-ых «Алёшкина любовь» композитора Дьячкова, «Не умирай, любовь» Юрия Антонова; работал тогда же, на стыке десятилетий, сначала в группе «Орфей», позже в ВИА «Весёлые ребята»). Он давно живет в Австралии, но с удовольствием согласился поставить свой вокальный автограф в нашей песне.

После окончательного микса, сделанного звукорежиссером Василием Крачковским, мелькнула мысль – а не продолжить ли нам впятером сотрудничество и записать новую оригинальную пластинку. Все согласились и принесли в общую копилку по несколько песен. Я тоже предложил пару номеров, которые подходили более этому проекту, нежели моему «Старому приятелю».

Целый год шла работа над записью всего материала: я готовил аранжировки и «демки», приглашая для вокальной сессии попеременно всех участников проекта. Какие-то вокальные треки певцы записывали у себя в домашних студиях. Отдельно мы работали с Сашей над записью духовых и перкуссии, которая исполнялась, как в старые добрые времена, – только вживую. Виолончелист Виктор Козодов, работавший со Славой Малежиком, исполнил для нас струнные партии в некоторых песнях.

Все режиссировалось по принципу свободы творчества. Например, совершенно не обязательно, чтобы песню Славы пел только Слава. Я думаю, нам удалось создать, пусть и на короткое студийное время, настоящую группу, где разные энергии и таланты дополняют друг друга. Об этом мечтают многие музыканты, ведь именно так творили все культовые рок-группы, которые мы любили и на музыке которых росли».

Пресс-релиз от агенства "InterMedia"

Во второй половине 90-х, когда Александр Зарецкий представил свою группу «Старый приятель», её часто сравнивали с «битлами». Подражание было довольно неумелым, но искренним. Постепенно, правда, выяснилось, что в кумирах у «Приятелей» не столько Beatles, сколько «Голубые гитары» или любой другой ВИА в одинаковых модных электрогитарах и костюмчиках. Биография «Старого приятеля» изобиловала творческими отпусками разной продолжительности и возвращениями с новыми альбомами. Всякий раз от музыки группы всё сильнее пахло ушедшим временем. В конце концов Александр Зарецкий собрал настоящий ВИА под названием «Люди встречаются». Так назывался давний хит «Весёлых ребят» про нерешительного юношу, которому не везёт с девушками, потому что он боится к ним подойти («люди встречаются, люди влюбляются, женятся, мне не везёт с этим так, что просто беда»).

Нельзя сказать, что Зарецкий этот ВИА придумал, просто так сложились обстоятельства. Началось всё с предложения Вячеслава Малежика записать песню Сергея Дроздова «Летаю во сне» - в память о солисте ВИА «Синяя птица». Затем к работе присоединились вокалист Анатолий Алёшин («Аракс», «Весёлые ребята»), Алексей Пузырёв («Весёлые ребята», «Самоцветы» и др.), Александр Чиненков («СВ», «Рецитал» и др.), а также легендарный Леонид Бергер, ненадолго заехавший в Москву из Австралии, и Владимир Пресняков-старший. Вскоре «супергруппа» поняла, что глупо ограничивать такой состав работой всего над одной песней, и решила вскладчину записать целую пластинку. Каждый принёс по две-три композиции, и Александр Зарецкий со звукорежиссёром Василием Крачковским в течение полутора лет доводили всё до ума.

Получилось интересно. Так, что даже не всегда на слух определишь, это старая песня в новом звучании или новая песня в винтажном саунде. Собственно, в этом разнообразии и заключается концепт, тем более что по дате сочинения некоторые композиции разделяет лет сорок, если не больше. Привести к общему знаменателю Малежика, Алёшина и Зарецкого не удалось, да, видимо, такая задача и не ставилась: супергруппа работает тут не как единое целое, а как конгломерат солистов, каждый из которых знает толк в исполняемой музыке. Вячеслава Малежика, правда, слегка подводит узнаваемость манеры: местами возникает ощущение, что слушаешь его альбом, а не проект «Люди встречаются». Но вот в песне «Лето» Малежику активно помогают другие солисты - и трек Вячеслава сразу выглядит как коллективное детище. С характерным многоголосьем, почти забытым со времён ВИА, проект вообще поработал в охотку, что и дало отличные результаты в песнях «Белка в колесе» Пузырёва, «Снеге» Чиненкова и «Трамвайной остановке» самого Зарецкого.

«Пока ещё» Александра Чиненкова напоминает не ВИА 70-х, а скорее «Песню о Москве» группы «Несчастный случай». Эклектичности альбому добавляет кавер-версия «Чернобровой дивчины», знакомой по знаменитому фиолетовому альбому «Самоцветов», и «Молодёжная» Исаака Дунаевского на слова Василия Лебедева-Кумача: оказывается, для бодрости звучания не обязательно менять в тексте молодёжную «радость» на «похоть», как бывалоча делала группа «Пого». «Чернобровая дивчина» присутствует ещё в инструментальной версии от Владимира Петровича Преснякова. А финальным бонус-треком стала старая антивоенная песня Давида Тухманова «День без выстрела», которую «Люди встречаются» сделали двуязычной и исполнили на русском и украинском.

Алексей Мажаев, InterMedia 15.03.2016